Дело Стросс-Кана может испортить имидж США

4 июля 2011, 09:45
В ходе судебных заседаний по делу о предполагаемом изнасиловании горничной экс-главой МВФ Домиником Стросс-Каном становятся известны новые подробности о жизни жертвы.

Доминика Стросс-Кана выпустили из-под домашнего ареста, но он не может выехать из США. Фото AFP

Когда семь лет назад беженка из Гвинеи Нафиссата Диалло попросила в США политического убежища, в поданном в миграционную службу прошении указывалось, что она принимала участие в борьбе с диктаторским режимом в африканской стране. В результате солдаты правительственных войск якобы сожгли ее дом, а ее саму вместе с мужем неоднократно избивали. Однако на первых же допросах Диалло призналась, что эта история была придумана ее знакомым.

Кроме того, выяснилось, что горничная соврала по поводу того, будто подверглась в Гвинее групповому изнасилованию. Подозрение у следователей вызвали и налоговые декларации беженки, в которых зарплата горничной указывалась в качестве ее единственного источника дохода. При этом на счета Диалло за два года поступило более 100 тысяч долларов, а ее ежемесячные траты только на сотовую связь достигали 700 долларов.

Реклама

Противоречивыми оказались показания африканки и относительно самого дела об изнасиловании. В мае 2011 она заявила жюри присяжных, что попыталась дать отпор Стросс-Кану и убежала из номера 2806 в гостинице Sofitel, где якобы произошел инцидент.

После этого, по ее словам, она спряталась в коридоре, дождалась, пока директор МВФ уедет, и сообщила о происшествии начальству. Однако проверка электронных ключей показала, что Диалло сначала убралась в номере Стросс-Кана, затем навела порядок в соседнем и лишь потом рассказала руководству об изнасиловании.

Однако главной уликой стала расшифровка телефонного разговора, который состоялся через 28 часов после инцидента. Диалло позвонила своему другу, дожидавшемуся суда в иммиграционной тюрьме штата Аризона, куда он попал за перевозку 200 кг марихуаны. Он посоветовал ей соблюдать осторожность, а горничная заявила, что знает, что делает, и что "у этого парня полно денег" (предполагается, что она имела в виду именно Стросс-Кана). Разговор велся на языке фулани, распространенном в Гвинее.

Реклама

Репортерам газеты The New York Post удалось выяснить, что Диалло не только занималась в гостинице проституцией, но и вымогала деньги у своих соотечественников.

Как заявил адвокат Стросс-Кана Брайан Доннер, в делах о сексуальных преступлениях главная задача прокуратуры – убедить присяжных, что жертве изнасилования можно верить, однако теперь прокурорам это будет сложно сделать.

Экс-главе МВФ был возвращен залог в 1 млн долларов, а также долговые обязательства на сумму 5 млн долларов. Финансист был освобожден из-под домашнего ареста, однако он по-прежнему не может покинуть территорию США.

Реклама

Судья Майкл Обас не торопится возвращать Стросс-Кану его паспорт, призывая не спешить с выводами и выражая уверенность, что следствие по делу будет продолжено. Прокурор Манхэттена Сайрус Вэнс-младший солидарен с ним. По его словам следствие располагает доказательствами о том, что между экс-директором МВФ и Диалло произошел сексуальный акт и речь может идти об изнасиловании.

Однако Доннер считает, что у обвинения "нет судебных преспектив", поскольку ни один суд присяжных не признает Стросс-Кана виновным. Он добавил, что прокурору "придется отвечать не только за развал дела, но и за международный скандал, исход которого может оказаться болезненным для Америки".