Дело Политковской: ни киллера, ни заказчика

7 октября 2008, 07:09
2 года назад убили известную журналистку

В память об Анне Политковской. Фото AFP

Сегодня исполняется два года со дня гибели известной российской журналистки и правозащитницы Анны Политковской — вечером 7 октября 2006 года в подъезде дома, где она проживала на Лесной улице в Москве, киллер выпустил в Политковскую пять пуль. И хотя на днях дело Анны было передано в суд (причем суд будет военным, поскольку один из обвиняемых — сотрудник ФСБ), ни заказчик, ни киллер не задержаны.

Обвинение в убийстве журналистки пока предъявлено сотруднику этнического отдела УБОП Сергею Хаджикурбанову и братьям-уроженцам Чечни, Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант дела подполковник ФСБ Павел Рягузов обвиняется в превышении полномочий ("слил" информацию о месте жительства журналистки). Но это лишь исполнители: силовики разработали план убийства, а братья Махмудовы — устроили слежку за ней. Непосредственный убийца — Рустам Махмудов — до сих пор на свободе. Возможно, он за границей, где-то в Западной Европе.

Реклама

Как считает следствие, эти люди выполняли заказ за деньги. Имена заказчиков преступления следствию, по его же утверждению, известны, но не называются. Дескать, не на всех еще есть достаточно улик. "Заказчиков немного — два-три-четыре человека, — заявил в интервью "Новой газете", чьим обозревателем была Политковская, старший следователь по этому делу Петрос Гарибян. — Всех надо проверить, обложить доказательствами, а потом уж сказать: пожалуйте в СИЗО. Если говорить в целом о ее убийстве, то мотив — профессиональная деятельность". СМИ среди заказчиков Политковской называли президента Чечни Рамзана Кадырова, о причастности к преступлениям которого не раз писала Анна, и даже опального олигарха Бориса Березовского, который таким образом мог попытаться бросить тень на президента РФ Владимира Путина.

"Если же говорить об арестованной троице, то ни о каких личных мотивах или убеждениях и речи быть не может, — отметил следователь. — Они — не из той категории людей. Конечно — деньги. Сумма следствием пока не установлена. Но очевидно, что убить журналиста такого уровня — не копейки стоит. Другое дело, как распределились эти деньги и где эта сумма, у кого. Разве будут братья, чеченцы по национальности, показывать друг на друга? Естественно, они не признают свою вину и не сотрудничают со следствием".