Дешевле нашего метро только в Сеуле и Баку

23 июня 2009, 09:28
В Киеве меньше станций, чем в Брюсселе, где живет 1,1 млн человек, но больше, чем в 8-миллионном Рио

Российский журнал "Финанс" составил мировой рейтинг метрополитенов, пассажиропоток которых превышает 50 млн человек в год. Оказалось, подземки всего 53 городов мира (в том числе Киева и Харькова) перевозят столь внушительное количество пассажиров, и лидером здесь является столица Японии, где скоростной транспорт в год перевозит более 3 млрд человек. Второй — Московский метрополитен, пассажирами которого в прошлом году оказались 2,6 млрд человек. Оба этих города — далеко не лидеры по количеству станций и веток подземки. Здесь первенство за Нью-Йорком, где 490 станций на 27 ветках (в Токио станций 282 и веток 13; в Москве — 177 станций и 12 веток). В этом плане Киевский метрополитен серьезно уступает: у нас всего 46 станций на три ветки, и в год мы перевозим 664 млн человек. По сравнению с Афинами, где всего 25 станций, а население — почти как у нас (официально 3 млн человек), и Рио-де-Жанейро, где 34 станции, а население — 8 млн, в столице Украины не все так плохо. С другой стороны, в Роттердаме на 600 тысяч населения работает 38 станций метро, а в Брюсселе на 1,1 млн человек — 68.

Главное, чем мы можем похвастать, — дешевизной проезда. Правда, если бы эту цены сравнивали со средней зарплатой жителей, то ситуация не была бы настолько благостной. Если же отвлечься от мизерных доходов населения, то у нас с минчанами самый дешевый тариф в Европе (около 20 центов). Из рассмотренных россиянами метро дешевле только в Сеуле, но лишь если ты проезжаешь две станции (там стоимость зависит от расстояния) и в Баку, где метро рассматривается как одно из важных социальных благ, и все издержки по его эксплуатации полностью покрываются из госбюджета. Кстати, самое развитое метро — нью-йоркское — прошлый год закончило с убытками на $2,1 млрд.

Реклама