Джордж Буш признал, что плохо повлиял на репутацию Америки

11 июня 2008, 11:03
Президент США Джордж Буш признал, что его воинственная риторика заставила мир поверить, будто он "парень, всерьез стремящийся устроить войну" в Ираке. Теперь он ставит целью оставить преемнику такое наследие, чтобы тот мог решать проблему Ирана с помощью международной дипломатии.

Джордж Буш. Фото АР

Буш констатировал существование острых разногласий по вопросам, связанным с войной, и сказал, что очень обеспокоен тем, что его страну неправильно поняли.

"Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, я мог бы избрать другой тон, другую риторику", – говорит Буш.

Реклама

Выражения вроде "спровоцировать их" и "живыми или мертвыми", по словам Буша, "заставили людей думать, что я не человек мира".

"Я стараюсь видеться с максимально возможным числом семей. Мой долг – успокоить их и утешить, как только могу. И еще я должен позаботиться, чтобы эти жизни не были потеряны впустую", – добавил Буш.

Курс на обособленность, которым был отмечен его первый срок в Белом доме, сменился энергичным стремлением к установлению многосторонних отношений. Основная задача Буша, как он говорит, на те шесть месяцев, что ему осталось провести в президентском кресле, – добиться договоренностей по определенному перечню вопросов, например о создании Палестинского государства, "оставив следующему президенту ряд структур, которые облегчат ему эту задачу".

Реклама

Буш обеспокоен тем, что избрание демократического кандидата Барака Обамы может привести к расколу единого фронта, который сформировался на Западе в отношении ядерных амбиций Тегерана.

На саммите США и стран Евросоюза в Словении президент настаивал на введении более жестких санкций против Ирана в том случае, если он не согласится приостановить программу обогащения урана и не представит соответствующие доказательства.

Он сказал, что, когда его преемник вступит в должность и поймет, "какие приемы в отношениях с Ираном работают, а какие – нет", он тоже станет приверженцем нынешнего курса.

Реклама

Нынешний президент очень не хотел бы, чтобы его преемник вывел войска из Афганистана и Ирака.