Джордж Буш в армии учился сбивать советских "медведей"

18 октября 2007, 14:14
Нынешний президент США Джордж Буш-младший 35 лет назад во время службы в 147-й истребительной группы национальной гвардии в штате Техас учился перехватывать советские стратегические бомбардировщики Ту-95 – "Медведи" по классификации НАТО.

combatavia.info

В своей автобиографической книге A Charge To Keep Буш-младший вспоминает, что в 70-е годы "миссией авиации национальной гвардии была защита побережья Америки".

"Мы были натренированы сбивать другие самолеты, – пишет Буш, – К счастью, у меня не было опасных встреч в воздухе".

Реклама

Эту информацию подтвердил однополчанин Буша, полковник ВВС в отставке Уильям Кампенни, служивший вместе с будущим президентом в одной эскадрилье 147-й истребительной группы с 1970 по 1971 годы.

"Пилоты военно-воздушной национальной гвардии и ВВС регулярно перехватывали Ту-95", – сказал Кампенни.

По его словам, "Медведи" обычно осуществляли патрульные полеты, и их перехват происходил вдоль восточного побережья США, порой далеко – у самой Кубы.

Реклама

Кампенни напомнил, что авиация национальной гвардии являлась тогда частью ВВС США и все военные пилоты в этой системе "проходили подготовку по одинаковым стандартам и обычно пилотировали одни и те же самолеты, например F-102".

В своей книге Буш вспоминает, что "истребитель F-102A, имевший фюзеляж длиной 57 футов (17 метров) и размах крыльев около 23 футов (10 метров), был одноместным одномоторным реактивным истребителем, и подъем его в воздух требовал полного внимания и сосредоточенности".

"Мы научились наводке на цель с помощью радара и как лучше всего его использовать, как быть незаметным или совершать обманные маневры, изучили параметры ракет и потолки скорости и перегрузки самолета", – пишет Буш.

Реклама

Официальные архивы 147-го полка включают представление на младшего лейтенанта Джорджа Буша для повышения в звании, подписанное 3 ноября 1970 года командиром эскадрильи, в которой служил Буш, подполковником Джерри Киллианом.

"Лейтенант Буш является динамичным, выдающимся молодым офицером. Он явно выделяется как высококлассный пилот истребителя-перехватчика", – указывается в документе.

"Иногда мы летали ночью и иногда нам приходилось летать в плохую погоду", – вспоминает Буш в своей книге о полетах на F-102.

По словам Кампенни, "каждый раз, когда в середине ночи в ужасную погоду раздавалась сирена тревоги и приходилось срочно взлетать, а затем в такую непогоду уходить от берега на 200 миль над морем и искать летящий с выключенными огнями бомбардировщик, это было опасно".

"Сидя в кабине, ты никогда не знал, был ли этот срочный вылет учебной тревогой, или это была проверка со стороны "Медведя", или настоящая враждебная акция", – сказал бывший сослуживец Буша. Он добавил, что советские летчики "могли бы быть более великодушными, если бы летали только в дневное время и в хорошую погоду, но они всегда хотели сделать все для нас более трудным".

Кампенни сообщил, что F-102 для своего времени был грозным истребителем, но у Ту-95 были средства защиты, включая авиационные пушки, которые в момент атаки должен был принимать в расчет истребитель, а также радары и другие контрмеры.

Данные американских военных архивов показывают, что истребители F-102 неоднократно поднимались в воздух на северо-востоке США, у побережья Канады и на севере Европы для перехвата Ту-95, что подтверждается многочисленными фотографиями снятых летящими рядом друг с другом самолетов.

Регулярные полеты советских дальних бомбардировщиков у американских границ были частью военно-стратегического противостояния между США и СССР в годы "холодной войны", и для многих в США самолет Ту-95 до сих пор остается символом такого противостояния.

Стратегические бомбардировщики Ту-95 Дальней авиации ВВС России с лета этого года вновь несут постоянное боевое дежурство, прерванное около 15 лет назад.

Базирующаяся под Хьюстоном в Техасе 147-я группа, на вооружении которой сейчас стоят новейшие истребители-перехватчики F-16C, находится на юге США, и зона ее патрулирования лежит далеко от зоны нынешних полетов Ту-95. Однако в случае гипотетического расширения географии полетов российских бомбардировщиков на юг, им на перехват поднимутся самолеты бывшей эскадрильи Джорджа Буша.