Эстонские бизнесмены хотят превратить "Бронзового солдата" в марку водки

10 мая 2007, 13:13
Печально известный эстонский "Бронзовый солдат" может вскоре стать маркой пива или водкой.

AFP

Об этом намерен позаботиться предприниматель Алар Пинк, работающий директором по сбыту кондитерского концерна Kalev, от продукции которого на прошлой неделе отказались российские партнеры.
 
Еще около года назад Алар Пинк подал заявку на регистрацию торгового знака Pronkssodur (эстоноязычная версия Бронзового солдата). Согласно заявке этим торговым знаком он хочет маркировать самые разные товары: от алкогольных напитков и пива до одежды и учебных принадлежностей. Пинк сказал, что заявка сейчас в стадии рассмотрения, и у него еще нет конкретных планов использования нового бренда.
 
Но, как посетовал Пинк, учитывая нынешнюю конъюнктуру, государство вряд ли согласится уступить ему права на такой торговый знак. На европейском пространстве нет другого столь часто упоминаемого памятника, как этот, демонтированный по решению правительства. Стоимость этого торгового знака, по оценкам экспертов-маркетологов, может составлять десятки миллионов долларов.
 
Напомним, на прошлой неделе российские партнеры Пинка в качестве ответной меры на последние события в Эстонии отказались от продукции крупнейшей в стране конфетной фабрики. Ее владелец Оливер Крууда заявил электронной версии газеты деловых кругов Aripaev, что "для Kalev российский рынок закрыт". Объем продаж Kalev в Россию, по данным газеты, составлял около 260 тысяч евро в месяц.
 
Как сообщил представитель компании Юринат – официального дистрибьютора конфет Kalev, накануне основные заказчики этой продукции ОАО "Седьмой континент" и Федеральная сеть "Вестер" отказались от закупок и намерены вернуть остатки продукции из своих супермаркетов.