Эксперты исключили теракт на борту самолета с Качиньским

19 мая 2010, 12:07
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что теракта, взрыва или пожара на самолете президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском, не было.

Кроме того, в МАК уверены, что авиационная техника и двигатели исправно работали до самого столкновения самолета с землей. Также МАК подтвердил выдвигавшуюся ранее версию о том, что в кабине пилотов находились посторонние, голос одного из них идентифицирован.

Как отметила председатель МАК Татьяна Анодина, система предупреждения о столкновении с землей TAWS, установленная на самолете, также была исправной и передавала необходимую информацию экипажу. Установлено, что была включена и работоспособна навигационная система GNSS.

Реклама

Как добавила глава МАК, экипаж польского самолета своевременно получал данные о метеорологической обстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-Северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который приземлился на аэродроме под Смоленском примерно за полтора часа до катастрофы.

Как сказала Татьяна Анодина, установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. По словам главы МАК, голос одного человека точно идентифицирован. Личность другого человека или других людей, находившихся в кабине, должны дополнительно идентифицировать польские следователи.

Анодина не назвала фамилии человека, голос которого идентифицирован. По словам председателя МАК, изучение версии о возможном влиянии на экипаж и принятии им решения о посадке со стороны посторонних будет продолжено, так как эти вопросы имеют важное значение для установления причин катастрофы.

Реклама

Напомним, что ранее выдвигались версии, что в кабине мог находиться президент Польши Лех Качиньский. Затем польская Gazeta Wyborcza со ссылкой на источник в МВД Польши сообщила, что таким посторонним мог быть директор службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Как писали СМИ, неизвестный в кабине за мгновенье до того, как лайнер зацепил крылом дерево, спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и сядет ли самолет с опозданием.

Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, закончена, подлинники записей находятся в сейфе МАК, заявила Анодина. Как отметила глава МАК, один из бортовых самописцев, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше.

Реклама

"Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются", – подчеркнула Анодина.

Председатель МАК отметила, что копии записей бортовых самописцев с самолета президента Польши могут быть переданы польской стороне в самое ближайшее время.

Газета Polska Times сообщает, что польские компетентные органы располагают предварительными результатами проводимой американскими специалистами экспертизы системы оповещения TAWS, находившейся на борту ТУ-154. Польский представитель при Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Эдмунд Клих заявил, что пока сложно говорить о сроках предоставления окончательных результатов. Специалисты МАК ранее пришли к выводу, что все системы самолета были исправны.

В статье отмечается, что у российской и польской сторон уже есть компьютерная симуляция последнего полета лайнера. Газета со ссылкой на председателя польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, министра внутренних дел Ежи Миллера пишет о том, что воссозданная симуляция не дает ответа на вопрос, что привело к трагедии.

Бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич высказал свою версию авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.

Как считает эксперт, по всей видимости, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх.

Чтобы предотвратить это, командир самолета резко увеличил скорость снижения. В этот момент экипаж заметил землю, но было уже поздно. Потеря нескольких секунд сделала падение неотвратимым.

Министр внутренних дел Ежи Миллер, комментируя данные расследования, отметил, что ситуация не выглядит так, что россияне проводят экспертизы, а потом знакомят с их результатами польскую сторону: польские и российские специалисты работают вместе. По его словам, нет сомнений в высоком профессионализме экспертов МАК.

Издание Nasz Dziennik отмечает, что катастрофа президентского самолета стала следствием того, что военное руководство страны не извлекло должных уроков из ЧП, происходивших в последние годы с польскими самолетами. Как говорится в статье, по всей видимости, самолет Качиньского не был должным образом подготовлен и обеспечен всем необходимым для полета. Также так и не стало ясным, как польскими и российскими службами поддерживалась связь с самолетом. Известно, что командир самолета перед полетом ознакомился с прогнозами погоды, однако непонятно, получал ли он последующую информацию об изменениях в погодных условиях.