Эксперты не нашли неисправностей у разбившегося Як-42

12 сентября 2011, 17:44
Метеоусловия также не могли быть причиной авиакатастрофы.

Никаких неисправностей у самолета Як-42 не выявлено. Фото AFP

Никаких неисправностей у самолета Як-42, который разбился в прошлую среду под Ярославлем с игроками хоккейной команды "Локомотив" на борту, по-прежнему не выявлено.

Расследованием авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). О промежуточных результатах расшифровки бортовых самописцев Як-42 доложила председатель МАК Татьяна Анодина в понедельник на совещании по авиационной безопасности, которое проводит премьер-министр Владимир Путин.

Реклама

"Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета, – сказала Анодина. – Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено".

Анодина сообщила, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля.

"Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме", – сказала Анодина.

Реклама

По ее словам, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы.

"Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института", – сказала Анодина.

Она также сообщила, что на данный момент МАК установил контакты с органами расследования всех государств, граждане которых находились на борту разбившегося самолета.

Реклама

"Они готовы принять участие, при необходимости, в расследовании", – сказала Анодина.

"Мы принимаем все меры, чтобы совместно со всеми специалистами и институтами проводить эту работу (по расследованию причин катастрофы) достаточно интенсивно и ответственно", – отметила она.

Владимир Путин поручил в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по вопросам оснащения отечественного авиапарка современными средствами наблюдения, состоянию аэропортов и подготовке летного состава.

Причиной гибели самолета могли стать нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной взлетной дистанции. Об этом заявил Заслуженный пилот России Виктор Бугай. К расследованию данной катастрофы он не привлекался, но ранее участвовал не менее чем в двадцати разборах различного рода авиапроисшествий.

"Для каждого типа воздушного судна производится индивидуальный расчет скоростей при разбеге. В зависимости от условий и факторов командир принимает решение: продолжить или прекратить взлет", – сказал эксперт.

По его оценке, "основная причина случившейся беды – это нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной дистанции для взлета".

"А дальше может быть и помпаж двигателей, и все, что хочешь. Но это уже следствие. Все скорости после принятия командиром решения считаются эволютивными – самолет управляемый. Если же порядок действий и расчетные скорости не выдерживаются и самолет поднимается в воздух на скорости менее допустимой, то он превращается в неуправляемый, метательный снаряд движущийся по баллистической траектории. Что и можно предположить в рассматриваемом событии", – отметил Виктор Бугай.

С подобной оценкой согласен и Заслуженный пилот России Юрий Сытник, имеющий более чем 20-летний стаж летной работы в качестве командира крупноразмерных пассажирских воздушных судов.

"Если это не стабилизатор, который был поставлен в положение "кабрирование", и не закрылки самолета, которые были установлены во взлетное положение, то, значит, не хватило скорости. Эволютивных скоростей набора высоты не было", – сказал он.

Вместе с тем, одного фактора достижения безопасной эволютивной скорости недостаточно, считает Виктор Бугай.

"В любом случае, кроме скорости нужна еще и дистанция разбега. Если что-то заставило пилота начать разбег, имея впереди 1500 метров, то этой дистанции могло не хватить. Дистанция разбега зависит от взлетной массы, от погодных условий, давления, температуры, состояния ВПП и т.д. Если дистанция для данной взлетной массы воздушного судна должна быть не менее 2500 метров, а ему пришлось взлетать с полторы тысячи, то, действительно, 400 метров он добирал по грунту. А на грунте скорость уменьшилась. И он, как снаряд, оторвался от "взлетки" и упал", – сказал Бугай.