Экспресс "Москва-Санкт-Петербург" могли подорвать мародеры. Версии теракта

15 августа 2007, 15:10
Пассажиры "Невского экспресса" не досчитались своего багажа.

Место взрыва. До конца четверга планирует отремонтировать 800 м поврежденных путей

В деле о подрыве экспресса №116 "Петербург—Москва" в понедельник вечером вблизи городка Малая Вишера и ранении 26 пассажиров поезда появились подозреваемые. По словам руководителя следственной комиссии Генпрокуратуры РФ Александра Бастрыкина, у следствия по прежнему нету окончательной версии произошедшего, но есть свидетели — местные жители, которые указали на двух подозрительных мужчин, якобы и заложивших взрывное устройство под рельсы.

МАРОДЕРЫ. "Очевидно, что преступление было тщательно запланировано и произведено организованной группой" — рассказал Бастыркин. По данным российской прессы, составлены фотороботы мужчин "славянской внешности", но на допрос вызван председатель чечено-ингушского общества "Вайнах" Новгородской области. По одной из версий, в поезде мог ехать сообщник террористов, сорвавший стоп-кран, чтобы притормозить состав перед взрывом.

Реклама

Установлено также, что заложенная взрывчатка была контактная — сработала автоматически после соприкосновения с поездом, а не с помощью дистанционного управления, как было заявлено ранее. Появились также сведения, что бомбу оставили на мосту через реку Черная, но террористы не учли 190-километровую скорость состава, благодаря которому поезд проскочил место взрыва и не упал с 20-метровой высоты.

Следствие работает над тремя версиями. Первая — взрыв, произведенный местными жителями с целью мародерства поезда (таким образом в 1996 году грабители уже пытались пустить под откос поезд "Аврора", следовавший по тому же рейсу Петербург-Москва). Кстати, администрация Московского вокзала в Санкт-Петербурге сообщает, что многие пассажиры "Невского экспресса" обращаются по поводу пропавшего багажа.

Вторая версия — причастность праворадикальных сил с целью дестабилизации обстановки в стране и третья — так называемый "кавказский след". Очевидно, последняя версия — доминирующая. По крайней мере, глава ФСБ Николай Патрушев связал взрыв экспресса с обстановкой на Северном Кавказе и вспомнил похожий подрыв состава Грозный-Москва 12 июня 2005 года.