ФБР насчитало 1000 нарушений в собственной работе

14 июня 2007, 17:52
Внутреннее расследование, проведенное ФБР, выявило более 1000 случаев нарушения сотрудниками бюро собственных правил.

Расследование выявило, что многие сотрудники либо не понимают, либо не следуют предписанным законом процедурам при сборе личных данных о домашних телефонных переговорах, переписке по e-mail и финансовых операциях с помощью так называемых "Запросов, касающихся национальной безопасности".

Практика использования подобных запросов была введена после терактов 11 сентября. Они строго секретны, обязательны для выполнения и не требуют одобрения судей. Однако это привело к тому, что многие сотрудники стали использовать их по любому поводу.

Реклама

Проведенная проверка охватывает всего десять процентов всех дел, расследуемых ФБР, начиная с 2002 года. В 700 случаях речь идет о запросах, направленных в телефонные компании и другие фирмы, предоставляющие услуги связи.

В 14 других случаях ФБР с помощью запросов получило полный отчет о деятельности ряда финансовых институтов, что разрешено Патриотическим актом только в тех случаях, когда существует опасность террористической угрозы.

Еще в 10 случаях сотрудники ФБР использовали запрос для получения информации о содержании е-mail, в то время как с помощью секретного запроса можно получить данные только о получателях и отправителях электронных писем.

Реклама

Тем не менее, официальные лица в ФБР, проводившие внутреннее расследование, заявили, что у них нет никаких оснований полагать, что сотрудники злоупотребляли секретными запросами сознательно, или что вышестоящие чины поощряли незаконную практику.

С учетом полученных результатов руководство ФБР обещало предпринять ряд мер, включающих пересмотр некоторых положений внутренней политики бюро, проведение программ по контролю за соблюдением внутрикорпоративных правил, регулярный мониторинг начальниками подразделений деятельности своих подчиненных.

Кроме того, ФБР установит четкую степень уровень ответственности за незаконное использование секретных запросов.

Реклама

Источник: Washington Post