Фонд Навального подозревают в отмывании денег

4 июля 2012, 10:55
Следователи проверят, на что тратит деньги российский оппозиционер.

Алексей Навальный. Фото AFP

Следственный комитет РФ взял под особый контроль обращение депутата от "Единой России" Ильи Костунова о возможном отмывании денег лидером протестного движения Алексеем Навальным.

"Всестороннюю и объективную" проверку фактов, изложенных единороссом, проведет главное следственное управление СКР по Москве совместно со столичным управление МВД России.

Реклама

Костунов заявил, что в мае подавал похожий запрос в Росфинмониторинг. Тогда депутат просил надзорный орган проверить информацию о возможном противоправном использовании платежной системы "Яндекс.Деньги" при финансировании Фонда борьбы с коррупцией, учрежденного Навальным.

"Подобно Мавроди, когда Навальный собирал деньги через "Яндекс.Деньги", он писал "деньги вы мне просто дарите", при этом "дарители" рассчитывали, что их кровные будут потрачены на борьбу с коррупцией. Теперь я жду, чтобы кто-то, кто поверил Навальному и жертвовал на борьбу с коррупцией, обратился в суд с просьбой вынести решение. А именно: является ли борьбой с коррупцией щедрая оплата труда юристов, чтобы они искали ошибки в технических заданиях? Если суд признает, что эта деятельность не есть борьба с коррупцией, появляется перспектива преследования Алексея Навального по ст.159 УК РФ (мошенничество)", – объяснил Костунов.

Глава ассоциации "Агора" Павел Чиков отмечает, что дело по ст.159 находится в ведении МВД, а не Следственного комитета.

Реклама

"Для того, чтобы усматривать там какие бы то ни было признаки хищения, нужно, чтобы об этом хищении заявили пострадавшие. А они пока не усматривают в действиях Навального хищения, что признает сам депутат, говоря, что будет ждать", – отметил юрист.

По его словам, от того, каким образом юридически оформлялся прием денежных средств, будет много зависеть.

"Алексей Навальный – сам юрист, окруженный другими юристами. Думаю, что он сделал все более или менее грамотно. Кроме того, не всякое противоправное использование тянет на состав преступления. Если будут какие-то недочеты, это еще не дает следствию основания для возбуждения уголовного дела", – считает Чиков.

Реклама

Костунову не дает покоя тот фат, что юристы "РосПила" получают 70 тысяч рублей в месяц за то, что "ищут ошибки в работе специалистов, которые готовят техзадания на госзакупки". Если они их находят, то пишут жалобы в ФАС, а антимонопольщики требуют от заказчика изменить условия проведения закупки, которые потом все равно проводятся, а Навальный "записывает себе очередные миллиарды в "не-дали-украсть", уверен депутат.

В частности, когда был заключен контракт на 22 млрд руб. на строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, "РосПил" подал жалобу на отсутствие проектно-сметной документации, необоснованное требование о предоставлении копии сертификата менеджмента качества ГОСТ Р ИСО и допусков к определенному виду работ.

"Жалоба была признана частично обоснованной. Претендовали две компании, выбрали одну, с ценой контракта 22 млрд 418 тыс. Полоса строится. Но Навальный записал себе в заслуги, что они эти деньги "спасли" на новые дороги, качественное здравоохранение", – жалуется Костунов.

Чиков, в свою очередь, убежден, что депутатский запрос и проверка СКР – "нервная реакция властей на российский гражданский проект". Он обратил внимание на то, что Следственный комитет в последние месяцы берет на контроль "любую бумажку", в которой упоминается фамилия Алексея Навального. По его словам, чем больше государственные органы будут преследовать лидеров российского протестного движения, тем активнее будут поляризоваться отношения общества и власти.