Французы выпустили самое дорогое в мире шампанское

18 марта 2008, 12:18
Известная французская фирма Pernod Ricard выпустила в продажу самое дорогое в мире шампанское – стоимостью более 4 тыс. евро за бутылку.

Фото AFP

Ящик из 12 бутылок вина марки Perrier Jouet обойдется покупателю в 50 тысяч евро.

Прежний рекорд цены принадлежал фирме LVMH, которая выпустила ограниченную серию трехлитровых бутылей Don Perignon по 12 тыс. евро каждая, то есть по 4 тыс. евро за литр. Таким образом, цена за элитные сорта французского шампанского приблизилась в последние годы к стоимости ювелирных изделий.

Реклама

Каждый покупатель сверхдорогой партии шампанского марки Perrier Jouet должен будет лично явиться к производственному комплексу фирмы и ее хранилищам в городе Эперне. Там по договоренности с ним специалисты компании проведут операцию по введению в состав шампанского определенного количества сахара и купажа душистых вин других лет. Таким образом будет осуществлена "персонализация" по желанию заказчика каждой из проданных партий. Ожидается, что покупателей будет около ста человек. Покупатели также получают возможность нанести на этикетку свое имя и оставить на восемь месяцев бутылки в подвалах Pernod Ricard для продолжения процедуры отстаивания купленной партии элитного шампанского. Именно после этого срока, по мнению экспертов фирмы, вкус шампанского "дойдет до совершенства".

Эта партия игристого вина создается на основе кюве Belle Epoque урожая 2000 года. По заявлению производителей, элитная партия предназначается "для супербогатых покупателей" и будет предложена лишь ценителям из ограниченного числа стран – США, Японии, России, Великобритании, Китая, Швейцарии и самой Франции.

Ряд особо популярных и знаменитых в западном мире личностей смогут получить бутылки сверхдорогого шампанского даром, либо по сниженной цене. Среди счастливчиков – знаменитая испанская актриса Виктория Абриль и рок-певица Марианна Фейтфул.

Реклама

В настоящее время Pernod Ricard занимает четвертое место в мире по объемам продаж – с 388,7 млн бутылок. По результатам 2007 года прирост ее производства составил 7,3%. Первое место в рейтинге с большим отрывом держит LVMH.