Гибель MH17: на Западе дали новый комментарий по трагедии

4 января 2018, 16:17
По словам финского эксперта, оператор пусковой установки, производя роковой выстрел, мог не знать, что наведение было осуществлено на пассажирский самолет

Фото: AFP

В ходе расследования катастрофы пассажирского "Боинга" рейса МН17 выяснилось, что оператор ракетной установки "Бук" мог и не знать, что стреляет в пассажирский самолет "Малайзийских авиалиний". Об этом в одной из программ на голландском телевидении рассказал бывший командир финского батальона "Бук" Эса Келоними, который внес существенный вклад в расследование причин авиакатастрофы, передает "Украинская правда".

По его словам, системой "Бук" управляют три человека, а курс обучения в Финляндии длится один год, причем он дает базовый уровень знаний. Чтобы в полной мере освоить навыки управления "Буком", как отметил экс-командир, нужно больше времени, а чтобы стать настоящим профессионалом, нужны многие годы учебы.

Реклама

Как известно, в Донецке была замечена пусковая установка системы "Бук", но, как отметил финский специалист, это лишь одна из составляющих большого комплекса. В его состав также входит мобильный командный пост, который управляет системой, и радар, передающий данные о воздушных объектах на командный пост. Также в составе комплекса есть другие пусковые установки.

По словам Келоними, пусковая установка и сама по себе может осуществить выстрел, но ее оператор "не будет знать, куда стреляет". "Потому что неизвестно, где находится цель", – пояснил экс-командир.

При этом, эксперт уточнил, что у пусковой установки есть и свой радар, который отслеживает цель. Однако даже при наличии опытного оператора он не слишком точный, ему трудно отличить военный самолет от пассажирского и вообще определить тип летательного аппарата.

Реклама

В программе было также озвучено мнение, что действиями оператора управляли из России. В целом эксперты сошлись во мнении, что применение боевиками пусковой установки "Бук" против украинских самолетов – безответственное решение.

Напомним, в июле нынешнего года Украина и Нидерланды подписали Соглашение с целью создания правовых оснований для привлечения к ответственности судом Нидерландов лиц, причастных к катастрофе рейса MH17 в небе над Донбассом.

В сентябре на полях 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке министры иностранных дел Украины, Австралии, Бельгии, Малайзии и Нидерландов подписали Меморандум по делу о сбитом "Боинге" рейса MH17. Страны-подписанты намерены помочь Нидерландам привлечь виновных к ответственности.

Реклама

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит российской системой "Бук" 17 июля 2014 г. в Донецкой области. В результате погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Пассажирами рейса были граждане 10 стран, большинство погибших – граждане Нидерландов.

Созданная международная совместная следственная группа 28 сентября 2016 года в Нидерландах представила результаты уголовного расследования причин катастрофы.