Где в мире лучше всего ездить

1 июля 2010, 18:16
Для 95% пекинцев дороги — это стресс, а 13% водителей Москвы пользуются метро

В столицах Китая, Мексики и России невозможно нормально ездить на авто. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании IBM, которые впервые провели исследование транспортных проблем в главных экономических столицах мира. Они изучили время в пробках; безопасность движения; уровень стресса, вызываемого движением, и отказ от вождения из-за пробок. Москва стала лидером по времени в пробках — в день этот показатель может составить 2,5 часа. 42% опрошенных москвичей заявили, что стояли и по три часа. Для остальных городов этот показатель не превышает часа. Каждый третий московский водитель хотя бы раз в месяц так и не доехал до работы (Москва — лидер и по этому показателю), еще 43% признались, что из-за пробки могут развернуться и отправиться домой, а 13% в будни решили пользоваться метро.

Реклама

На первом месте — Пекин, где катастрофически быстро растет количество новых авто (за первый квартал 2010 года — 250 тысяч штук), а транспортная инфраструктура не успевает расширяться. Столица КНР — лидер по количеству водителей, у которых дорога вызывает стресс (95%), лидер по опаздывающим на работу (84%) и по тем, кто из-за заторов не доезжал до места назначения (69%). Киев недалеко ушел от городов с нелучшим трафиком, хотя подобные исследования у нас не проводились. Большинство водителей, опрошенных "Сегодня", признались, что за последние несколько лет ситуация на дорогах ухудшилась, а в пробках они тратят ежедневно минимум 30—45 минут.

СЕКРЕТ СТОКГОЛЬМА — СЛЕЖКА ЗА МАШИНАМИ

В Мельбурне (Австралия), Буэнос-Айресе (Аргентина) и Стокгольме (Швеция) 25% водителей похвастались, что никогда не попадают в пробки. Лишь 14% из стокгольмских автомобилистов отметили, что движение оказывает негативное влияние на их работу или учебу. Секрет езды в Стокгольме без заторов — в системе транспортных сборов, зависящих от количества поездок в тот или иной район, за чем следят камеры видеонаблюдения. Это сократило интенсивность движения на 20%, время ожидания — на 25%, а число пассажиров общественного транспорта — на 40%. Для борьбы с заторами делают перехватывающие парковки, где можно оставить авто и пересесть на метро, спецполосы для общественного транспорта и платный въезд в центр.