Генсек ООН наконец-то перестал быть "бомжем"

16 сентября 2007, 11:18
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун после девяти месяцев проживания в отеле, наконец, вселился в свою официальную резиденцию на Манхэттене, ремонт которой стоил ООН четыре миллиона долларов.

AFP

"Все эти месяцы в гостинице я невольно ощущал себя туристом в Нью-Йорке. Я счастлив, что, наконец, обрел дом", – признался Пан Ги Мун.

Он стал единственным в истории ООН генсеком, который оказался "бомжем" в Нью-Йорке, так как в увитом плющом четырехэтажном старинном особняке с видом на свинцовые воды Истр-Ривер впервые с 1945 года сделали капитальный ремонт.

Реклама

На вечеринке лидер 192 наций пытался припомнить обычаи разных народов, празднующих новоселье, но сосредоточился главным образом на русских.

Пан Ги Мун пытался заверить публику, что русские на новоселье бросают монеты на пол, но под напором российского корреспондента легко согласился, что, может быть, в квартиру первой запускают кошку, а деньги бросают, чтобы вернуться.

В резиденции генсека – классическая планировка, обычные беленые потолки, гладкие стены. Даже мебель не обновлена – в рабочем кабинете Пан Ги Муна письменный стол глубоко прожжен кем-то из семи его предшественников.

Реклама

А библиотека составлена из того, что не забрал предыдущий генсек Кофи Аннан, а может быть и все семеро бывших лидеров ООН. В основном это тома резолюций и документов организации в красных переплетах.

Из Сеула генсек привез лишь шеститомник истории Кореи на родном языке, который красуются на верхней полке напротив камина. Он выразил надежду, что скоро руки дойдут и до библиотеки, и тогда там появится русская классика.

Зато уж в гостиную чета Пан привнесла национальный азиатский колорит. Главные украшения зала размером около 60 квадратных метров – две ширмы, поставленные в углах. На одной в классической манере тушью изображены высохший пень, а рядом его побеги, усыпанные весенним цветением.

Реклама

На ширме в другом углу – два вида корейского алфавита, древний и современный, что также явно символизирует преемственность и прогресс.

Центральное место в зале занимает декоративное панно в виде буддистской мандалы, созерцание которой позволяет объять как Вселенную, так и глубины собственного "я", утверждают последователи этой религии.

"Я не нанимала никаких дизайнеров по интерьеру и все задумала сама", – сказала супруга Пан Ги Муна.

Среди любимых вещей генсека – шарж из журнала "Life", на котором он пытается рывком поднять штангу, увешанную тюками с надписями "бедность", "голод", "конфликты", "изменение климата".

Таких литографий в рамочке две – одна стоит на том самом прожженном рабочем столе в кабинете генсека, а вторая – в обшитой темным деревом библиотеке, рядом с металлическим подносом.

Главным украшением этого подноса является не орнамент, а имена всех послов, аккредитованных в Сеуле, с дарственной надписью министру иностранных дел Пан Ги Муну, отправляющемуся в Нью-Йорк.