Германия активно ищет врача, практиковавшего в нацистском концлагере

31 июля 2007, 10:50
Немецкие правоохранительные структуры активизировали розыск Ариберта Хайма – врача-садиста, проводившего зверские медицинские эксперименты в концлагере Маутхаузен.

На протяжении последних 45 лет врач, получивший прозвище "Доктор смерть", скрывается от правосудия. Следствие пытается выйти на след Ариберта Хайма, сконцентрировав внимание на его контактах среди родственников и друзей в Австрии и Испании.

Правоохранительные органы Германии убеждены в том, что Ариберт Хайм до сих пор жив и скрывается, предположительно, в Европе или Южной Америке. По данным Эфраима Цуроффа, директора израильского отделения Центра Симона Визенталя – организации, занимающейся поиском нацистских преступников, – 93-лений Ариберт Хайм живет, возможно, в Испании или Чили.

Реклама

Некоторое время после войны Ариберт Хайм жил в Германии, но в начале 1960-х ударился в бега, скрываясь от охотников за нацистами. Уже в 80-е годы Испания считалась местом, где скрывался Хайм.

Преступник очень высокого роста – метр девяносто – и имеет шрам на правой щеке. Директор израильского отделения Центра Симона Визенталя рассказал, что есть люди, которым может быть известно местонахождение Хайма. Например, один норвежский режиссер-документалист уверен, что знает, через кого из бывших эсэсовцев можно выйти на нацистского врача-садиста.

В июле этого года правительство в Вене пообещало выплатить за поимку уроженца Австрии Ариберта Хайма награду в размере 50 тысяч евро. До последнего времени за поимку Ариберта Хайма полагалось вознаграждение в 130 тысяч евро. Еще столько же готов заплатить за поимку нацистского преступника один американский бизнесмен.

Реклама

В ряду нацистских военных преступников имя Хайма стоит рядом с именем его "коллеги" Йозефа Менгеле, который орудовал в Освенциме. В 1979 году по делу уроженца Австрии Ариберта Хайма был проведен заочный процесс. Суд пришел к заключению, что он "наслаждался страхом смерти, испытываемым его жертвами", проводя отвратительные операции на заключенных, пребывавших в полном сознании.