Глава Минтранса Германии оказался в центре финансового скандала

3 ноября 2008, 14:13
Министр транспорта, строительства и государственного развития Германии Вольфганг Тифензее оказался в центре финансового скандала, связанного с планировавшимся на 27 октября выводом на биржу акций железнодорожного монополиста Германии – концерна Deutsche Bahn.

Руководство концерна предусмотрело для членов правления при выводе акций Deutsche Bahn на биржу миллионные бонусы. Тифензее обвиняют в том, что он уже давно знал о планируемых выплатах, исчисляемых миллионами, а ограничить их потребовал только в конце октября.

По информации газеты Financial Times Deutschland, министру было известно о предполагаемых выплатах крупных премиальных уже во второй половине августа. Частичный вывод концерна на биржу из-за сложившейся на мировом финансовом рынке ситуации не состоялся.

Реклама

По некоторым данным председатель правления концерна Хартмут Медорн в 2006 году получил зарплату примерно в 3,184 миллиона евро. При этом только 750 тысяч евро составила базовая часть зарплаты.

Остальные 2,41 миллион Медорн получил в качестве премиальных.

В результате скандала статс-секретарь в министерстве транспорта Маттиас фон Рандоу, который представлял министерство в наблюдательном совете концерна, своего места уже лишился – его на прошлой неделе уволил Тифензее.

Реклама

Как сообщил ранее сам фон Рандоу, он, будучи членом наблюдательного совета, согласился с планировавшимися выплатами членам правления. Лишь только после начала официальной дискуссии Тифензее, до этого не принимавший участия в переговорах, по словам фон Рандоу, стал прилагать усилия к тому, чтобы снизить предполагаемые выплаты.

Представитель Тифензее, в свою очередь, сообщил, что министр обсудил планируемые выплаты с главой наблюдательного совета Deutsche Bahn Вернером Мюллером 20 октября.

Министр при этом настаивал на сокращении размера бонусов. В то же время, если еще в минувший четверг представитель министра утверждал, что Тифензее знает о выплатах только в течение "одной или двух недель", то в пятницу он допустил, что о бонусах министру известно уже с середины сентября.

Реклама

Ряд политических сил Германии – "Свободная демократическая партия", "Левые" и "Зеленые" – уже потребовал отставки Тифензее.

Во вторник и в среду министру предстоит выступить перед членами комитетов парламента по бюджету и транспорту.

По информации местных СМИ, от того, сможет ли Тифензее ответить на все поставленные перед ним вопросы, будет зависеть, поддержат ли его коллеги по партии.

В понедельник министр отказался от участия в двух мероприятиях с участием прессы.

На четверг запланировано внеочередное заседание концерна по выплатам премиальных.

Как объяснял глава наблюдательного совета концерна, в истории с выплатой крупных премиальных "речь идет лишь о принципе руководства".

"За хорошую работу при выходе на биржу полагаются хорошие деньги, за среднюю работу – меньше, а за плохую – совсем ничего", – сказал ранее Мюллер.

Кроме этого у Deutsche Bahn есть и другие проблемы. Компания вывела из эксплуатации часть скоростных поездов Интерсити экспресс (ICE-T) из-за того, что производители поездов – компании Bombardier, Siemens и Alstom, утверждает Deutsche Bahn, не смогли предоставить необходимых гарантий безопасности.

Из-за этих ограничений до середины ноября пассажиры вынуждены пользоваться другими поездами, хотя, как сообщалось ранее, временное расписание должно было действовать лишь до минувшей пятницы.