Горбачев назван самым дорогим политиком Восточной Европы

4 сентября 2007, 12:58
Экс-президент СССР Михаил Горбачев получает по 100 тысяч евро за одно свое выступление.

mcgeorge.edu

Чтобы последний советский лидер появился на каком-нибудь семинаре, нужно заплатить не меньше 100 тысяч евро, причем в эту сумму не входят транспортные расходы, а также затраты на питание и проживание. Столько же стоят услуги его французского коллеги Валери Жискар д’Эстена, а также Герхарда Шредера, Эхуда Барака и Маргарет Тэтчер.

Скромнее свое ораторское мастерство оценивает бывший польский президент Лех Валенса – речь лауреата Нобелевской премии мира стоит около 25 тысяч евро. Еще дешевле выступление чешского президента Вацлава Клауса – примерно 15 тысяч евро.

Реклама

По некоторым данным, выступление бывшего генсека ООН Кофи Аннана в апреле обошлось в 160 тысяч долларов. Однако бесспорным лидером на "рынке ораторов" считается бывший американский президент Билл Клинтон, который требует за часовую речь до четверти миллиона евро, сообщает немецкий журнал Der Spiegel.

Интересы экс-президентов Горбачева и Клинтона, а также музыканта Боно, жены музыканта Бьянки Джаггер и прочих знаменитостей представляет агентство Harry Walker.

"Американские фирмы поняли, что мировые события способны влиять на каждодневный бизнес", – объясняет Дон Уолкер, отец основателя одноименного нью-йоркского агентства. Его девиз – "Мы приглашаем людей, которым есть что сказать и которые могут говорить".

Реклама

В ораторском бизнесе существует нечто вроде моды. В прошлом году повышенным спросом пользовались экономические эксперты. Цена оратора зависит не только от его реальных заслуг, но и от его узнаваемости. Без сомнения, ораторскому бизнесу "отца перестройки" пойдет на пользу и его участие в рекламной кампании Louis Vuitton.

Напомним, французский производитель чемоданов класса люкс сделал Горбачева лицом своей новой линии. Рекламная кампания под лозунгом "Путешествующие личности" стартует осенью в американском Vogue. По некоторым данным, за это фирме пришлось заплатить несколько сотен тысяч евро. Для Горбачева это не первый рекламный опыт. 10 лет назад он за миллион долларов рекламировал сеть ресторанов Pizza Hut. Тогда он отдал свой гонорар на нужды одноименного фонда в Москве.