Грузинский "Имеди" отдали без аппаратуры и спутников

7 декабря 2007, 17:04
Спустя месяц снят арест с оппозиционной телекомпании, но она не может выйти в эфир

Тбилиси. Месяц назад от свободы слова "остались" только бигборды

Ровно в полночь с четверга на пятницу, журналисты и технический персонал грузинской частной телекомпании "Имеди" зашли в свое здание, опечатанное после захвата спецназом 7 ноября. Это стало возможным после снятия судом ареста с имущества "Имеди". Внутри сотрудники компании, принадлежащей медиа-холдингу американца Рупера Мердока, застали отремонтированные комнаты и отсутствие большинства аппаратуры. Вчера никто не мог сказать, когда телеканал "Имеди" возобновит вещание. Пока только заработало радио "Имеди".

АППАРАТУРЫ НЕТ. "Когда мы вместе с представителями ЕС зашли, то увидели, что внутри все убрано, двери некоторых монтажных, которые выбили спецназовцы, отремонтированы и окрашены, а дверь архивной даже заменили, — рассказал "Сегодня" продюсер "Имеди", Леван Гедхвадзе. — На первый взгляд, вроде и компьютеры есть и какие-то штативы, но как таковых эфирных и центральной аппаратной не существует. Нет ни пульта для подачи видео, ни аудиопульта, ни светотехники, ни мониторов. Не существует и новостийной студии. Но главная проблема со спутниковой связью. Есть специальная аппаратура, которая обеспечивает выход сигнала на сателлит. Этой дорогостоящей аппаратуры просто не существует. Ее унесли — нет не передатчиков сигнала, ни части спутников. Слава Богу, хотя бы 95% архива вернули".

Реклама

По словам Гедхвадзе, их техники вчера не могли сказать, сколько времени уйдет на восстановление коммуникаций, а соответственно, когда "Имеди" выйдет в эфир: "Думаю, в ближайшую неделю мы кустарным способом выйдем в эфир по релейке. Но так нас увидят только в Тбилиси, а на регионы (мы покрывали 80% Грузии) выйти трудно, пока не наладят спутниковую связь".

По мнению менеджера, их техническая база понесла немалые убытки. За аппаратуру средства вернут страховые компании. А вот за рекламу будут требовать возмещения потерь от правительства. "В этом плане прямых убытков — $3,5 млн. Хорошо еще, что рекламодатели не потребовали вернуть деньги за уже проплаченный эфир", — отметил Гедхвадзе.