Италия: Неаполь в мусоре, в Риме ходят пешком, на Сицилии нет бензина

26 января 2012, 07:21
Итальянцы будут бастовать до весны

Протесты в Италии продлятся до весны, фото АFP

В Италии нарастают протестные настроения по мере того, как новое правительство начинает воплощать в жизнь жесткие антикризисные меры, направленные на сокращение дефицита бюджета страны. Вот уже неделю бастуют водители грузового транспорта, заблокировав ряд центральных автодорог и тем самым парализовав всю страну. Это остановило заводы Fiat (нет комплектующих), вновь привело к скоплению мусора на улицах Неаполя, а на Сицилии вызвало дефицит продуктов в магазинах. По словам сицилийских пекарей, ингредиентов осталось до четверга, потом выпекать хлеб и делать пасту будет не из чего. Также на знаменитом острове закончился бензин.

Вчера в Италии масштабную забастовку устроили водители такси, от чего пострадали туристы. "Какие впечатления увезут с собой наши гости, которые по часу ждали такси в аэропорту, но так и не смогли уехать? — возмутился местному агентству ANSA президент Ассоциации потребителей Confcommercio Джузеппе Росциоли. — В Риме есть метро, но оно не везде ходит вечером и не ходит ночью. Туристы вынуждены возвращаться в свои отели пешком. Многие жалуются, что плохо ориентируются по картам… Поставьте себя на место иностранца: вы прибыли в аэропорт и ни слова не знаете по-итальянски, не знаете Рима — как вы доберетесь до отеля?.. Отпуск испорчен".

Реклама

Но, похоже, злоключения итальянцев только начинаются. Сегодня должны начать двухдневную общенациональную забастовку работники римских аэропортов "Фьюмичино" и "Чампино", железных дорог и региональных авиакомпаний Alitalia-CAI и Meridiana Fly. А вообще забастовки в Италии расписаны до весны — следующие в очереди на акцию протеста — аптекари, адвокаты и нотариусы, а также работники АЗС.

Если происходящее повергает туристов в уныние, то местные жители, а также работающие в Италии украинцы уже привыкли к забастовкам. "Тут каждый месяц происходят забастовки каких-то транспортников. Люди, конечно, усердно матерятся, но что делать? — рассказала "Сегодня" жительница Рима Анна. — Обычно рано утром и вечером в часы пик транспорт работает, но на дорогах ужасные пробки, а транспорт забит. Очень неудобно".

Как выяснила "Сегодня", украинские турфирмы, которые возят клиентов в Италию, уже давно выработали схему действий на случай даже всеобщей забастовки транспортников. "Если бастуют аэропорты или невозможно до них добраться, мы продлеваем клиентам проживание в отеле. Правда, за дополнительную ночь им придется платить самим, — рассказала менеджер одного из туроператоров. — А сейчас в итальянских городах мало украинцев — все на горнолыжных курортах, где забастовки нет".

Реклама

В общем итальянцам и тем, кто к ним приезжает, действительно нужно привыкать к протестам. "Вероятнее всего, в течение ближайших нескольких недель в Италии будут продолжаться забастовки и сохранится напряженная обстановка, — считает итальянский политолог Бенси Джованни. — Но в конечном итоге итальянцы все же смирятся с положением вещей, тем более что правительство начало большую кампанию по разъяснению необходимости драконовских антикризисных мер".

НАЛОГИ ОТ СУПЕР-МАРИО. Тучи протестов начали собираться над Италией после 20 января, когда пришедший на смену Сильвио Берлускони новый премьер Марио Монти одобрил реформы на повышение конкурентоспособности экономики. Вводятся новые акцизы на топливо и налог на жилье, увеличивается цена проезда по дорогам и налог на доходы физлиц, увеличивается сбор на банковские счета. Начались масштабные рейды по выявлению неплательщиков налогов. Ничего другого Риму не остается, поскольку госдолг Италии приближается к 2 трлн евро. В общем, Монти обложил налогами все, что только можно и, как подсчитали итальянцы, ежегодно каждому придется отдать в бюджет 3000 евро, а это две средние зарплаты. Только вот заработать эти деньги станет сложнее — власти облегчили выдачу лицензий на работу таксистам и аптекарям, разрешили владельцам АЗС выбирать поставщиков бензина, а адвокатам и нотариусам отменили минимальные ставки. Сделано это, чтобы дать возможность заработать на этих услугах большему количеству людей, а значит, конкуренция вырастет. Следующим шагом Супер-Марио, как называют нового премьера итальянцы, будет реформирование пенсионной системы.