Из-за опечатки в решении французского суда серийный насильник оказался на свободе

27 октября 2008, 18:57
Во французской системе правосудия разразился грандиозный скандал, привлекший к себе внимание общественности и президента страны – из-за ошибки судьи на свободу вышел опасный преступник, которого ожидал 12-летний срок заключения.

Серийный насильник Жорж Монтес. Фото newsru.com

В центре скандала оказался Апелляционный суд Франции, где рассматривалось дело Жоржа Монтеса.

Вместо того, чтобы продлить маньяку срок пребывания под стражей, судья выдал санкцию на его освобождение. Это при том, что подследственный обвинялся в таком тяжком преступлении, как похищение и изнасилование двух женщин.

Реклама

За свои 48 лет любитель танго Жорж Монтес неоднократно бывал в тюрьме. При этом всякий раз ему инкриминировалась одна и та же статья – "изнасилование". Сейчас его обвиняют в похищении и, по меньшей мере, 40-кратном изнасиловании одной из жертв.

Следствие считает, что рецидивист должен ждать суда в изоляторе. Но Монтес подал апелляцию и, к своему великому удивлению, был отпущен. "Я удивлен. Это невероятно, забавно даже", – честно признается насильник.

Впоследствии выяснилось, что в официальном решении суда парижского предместья Кретель была перепутана приставка – вместо французского confirmer (подтвердить) было указано infirmer (отменить.

Реклама

В той же самой бумаге значилось, что содержание Монтеса в камере до оглашения окончательного вердикта было "единственным средством избежать повторения каких-либо инцидентов или контактов подозреваемого насильника с пострадавшими".

Ошибка в одной лишь приставке в корне изменила судьбу насильника, дав ему еще один шанс распорядиться свободой по своему усмотрению. Возможно, ошибка стала следствием опечатки машинистки, однако документ подписан самим главным магистратом Парижа.

Сообщается, что текст постановления даже не предполагало никакого судебного контроля за действиями преступника, которого власти считают опасным для общества.

Реклама

Курьезность происшедшего дополняется тем, что именно адвокат обвиняемого настоял на хоть каком-то контроле для своего клиента. Он потребовал, чтобы Монтес добровольно "отметился" в комиссариате, "как это принято в подобных случаях".