Израильского премьера допрашивали в течение пяти часов

9 октября 2007, 17:46
Полиция Израиля пять часов допрашивала премьер-министра Эхуда Ольмерта, подозреваемого в незаконном вмешательстве в приватизацию одного из крупнейших банков страны.

АР

По итогам допроса, который, как ожидается, будет продолжен в четверг, следователям из Национального управления по борьбе с мошенничеством предстоит оценить, насколько обоснованы такие подозрения, и подготовить рекомендации для прокуратуры, которая будет решать, предъявлять ли премьеру официальные обвинения.

"Это последний допрос из серии следственных действий, и по его результатам будет созвано совещание следственной группы, на котором будет решаться, в каком виде направлять материалы в прокуратуру", – сказал пресс-секретарь полиции Алекс Кагальский.

Реклама

По сведениям, просочившимся в местную прессу, Ольмерта подозревают в том, что он, занимая в 2005 году пост министра финансов, пытался подкорректировать условия приватизационного конкурса в интересах своего друга – австралийского бизнесмена Фрэнка Лоуи, который впоследствии отказался от борьбы за акции банка "Леуми". Сам премьер-министр настаивает на своей невиновности.

Оценивая перспективы дела, израильская газета "Гаарец" считает, что следствию будет трудно доказать обратное.

"Во-первых, Лоуи отказался от участия в тендере, поэтому сложно доказать, что изменения, которые внес Ольмерт, должны были помочь бизнесмену в покупке банка. Более того, нет никаких доказательств того, что Ольмерт получил что-либо от Лоуи в обмен на помощь, якобы имевшую место", – пишет издание со ссылкой на источники в полиции.

Реклама

Таким образом, самое большее, что может грозить премьеру – это обвинения в злоупотреблении доверием за активное участие в процессе приватизации.

Дело о приватизации банка "Леуми" – не единственное, в котором фигурирует премьер. В прошлом месяце генпрокурор Менахем Мазуз поручил полиции проверить покупку Ольмертом дома в Иерусалиме на наличие коррупционной составляющей.

Ольмерта подозревают в том, что недвижимость досталось ему цене примерно на 300 тысяч долларов ниже рыночной. Сам премьер настаивает на своей невиновности и обещает сотрудничать со следствием.