Израильтяне вернулись в свое поселение, чтобы сделать обрезание

27 марта 2007, 15:44
ЦАХАЛ готовится силой снять с горы поселенцев, которых военные лиши еды и воды

Поселенцам не разрешили пользоваться автотранспортом

Около 4 тысяч еврейских поселенцев, которых в 2005 году силой выселили из деревень в Секторе Газа и нескольких на Западном берегу реки Иордан, в понедельник вернулись в полуразрушенное селение Хомеш в северной Самарии. Поначалу организаторы разрешенной властями акции "Восстановление Хомеша" заверяли, что лишь проведают родные земли в преддверии Пасхи и проведут обряд обрезания у мальчика, семья которого раньше здесь жила. Но несколько сотен остались там ночевать и вступили в противостояние с пограничной охраной. 
 
 В ночь на 27 марта у трех джипов пограничников, охранявших подступы к горе с развалинами Хомеш, были проколоты шины, а группа молодых поселенцев забралась на военный блок-пост. Таким образом оставшиеся в селении люди ответили на запрет проехать к ним грузовику с водой и продовольствием, а также на въезд в деревню автотранспорта. Теперь ЦАХАЛ готовит операцию эвакуации поселенцев, брокировав все дороги к горе. Однако организаторы акции уверяют, что к ним люди продолжают пробираться через враждебные для них арабские деревни. Полицейские же рассказали, что люди прорываются, когда их отправляют на проверку анонимных сообщений об обнаружении какой-то группы поселенцев. Таких звонков было более десятка и все не подтвердились. "Они просто играют с нами в "кошки-мышки". А ведь не все полицейские стройны и молоды, и постоянные дергания злят и выматывают", — передает NRG-Maariv слова одного полицейского.

"Накануне президентских выборов израильское правительство очень лояльно отнеслось к так называемой "пасхальной экскурсии в Хомеш". Но теперь ЦАХАЛ настроен решительно, — рассказала "Сегодня" израильская журналистка Наташа Мозговая. — Помимо повторного выдворения поселенцев, армия готов подать на них в суд за порчу военного имущества. Сложно предположить, чем закончится это процесс, поскольку пока никто не ответил за сожженные машины военных во время эвакуации.".