Як-42 с хоккеистами рухнул из-за того, что второй пилот "хлопнул" тормоза при разгоне

21 сентября 2011, 21:01
Шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.

Второй пилот разбившегося Як-42 нажал на тормоз при разгоне, фото AP

Экипаж разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера, сообщил агентству "Прайм" источник близкий к ходу расследования авиакатастрофы.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 15.00 (по Киеву) 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате катастрофы погибли 44 человека.

Реклама

Читайте также: Пилоты разбившегося под Ярославлем самолета были трезвы

Как рассказал агентству "Прайм" источник, экипаж начал взлет в "пониженном" режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к "взлетному" режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно взлета.

По словам источника, у Як-42 есть особенность – очень тихая кабина пилотов, и часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться. Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, "если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой".

Реклама

Читайте также: Черные ящики" поставили под сомнение прежние версии катастрофы Як-42

Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.

"Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят "номинал" чтобы набрать скорость и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, "хлопнул" тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали", – рассказал источник.

Реклама

Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.