Японские судовладельцы готовы платить 85 млн евро в год за безопасность судов

1 декабря 2008, 13:01
Японским судовладельцам придется ежегодно тратить 85 миллионов евро на то, чтобы пускать суда в обход Аденского залива, где за последний год участились нападения пиратов, заявила Ассоциация судовладельцев Японии.

visualphoto.com

По данным Ассоциации, многие японские суда уже стараются избежать столкновения с пиратами и предпочитают делать большой крюк мимо мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, чем идти через опасный Аденский залив.

Как подсчитали специалисты Ассоциации судовладельцев Японии, подобные изменения маршрута приводит к значительному увеличению времени в пути, и, таким образом, к дополнительным расходам – маршрут в обход Аденского залива длиннее на десять дней и на 6,5 тысяч километров.

Реклама

Таким образом, дополнительные издержки одного безопасного рейса одного судна составляют приблизительно 40 миллионов иен (335 тысяч евро).

Кроме того, специалисты Ассоциации заявили, что примерно 250 из 2,5 тысяч японских судов, проходящих ежегодно через Суэцкий канал, могут подвергнуться нападениям пиратов из-за небольшого размера и малой скорости.

Если каждое из этих 250 судов изменит маршрут и пойдет по безопасному пути мимо мыса Доброй Надежды, суммарные издержки промышленности составят 10 миллиардов иен (85 миллионов евро).

Реклама

"Мы надеемся, что правительство (Японии) разместит военно-морскую миссию для защиты японских судов", – заявил представитель Ассоциации.

Однако тот факт, что после Второй мировой войны Япония по конституции не может иметь своих вооруженных сил, а только силы самообороны, может привести к трудностям в решении этой задачи.

На прошлой неделе администрация Суэцкого канала опровергла информацию об изменении маршрутов мирового судоходства из-за продолжающихся атак пиратов у берегов Сомали.

Реклама

Ранее СМИ сообщали, что в связи с разгулом пиратства у побережья Сомали компании-судовладельцы, занимающиеся морскими перевозками, принимают меры по изменению маршрутов своих судов в обход опасных районов.

Руководство крупнейшей в мире морской транспортной компании A.P. Moller-Maersk ранее заявило, что из-за проблемы пиратства в районе торговые суда будут идти не через Суэцкий канал, а в обход, огибая мыс Доброй Надежды.

Норвежская компания Norway's Frontline также рассматривает варианты изменения маршрутов.

Представитель администрации также сообщил, что общее количество судов, использующих Суэцкий канал, и объемы перевозимых грузов находятся на обычном уровне.

В частности, в октябре через Суэцкий канал прошли 1,9 тысячи судов. Поступления от использования этой транспортной артерии составили 466,8 миллиона долларов.

Суэцкий канал соединяет Порт-Саид на Средиземном море и Суэц на Красном море. Перевозка грузов через канал остается одним из наиболее дешевых способов транспортировки товаров между Европой и Азией.

Эксплуатация этого водного коридора является одним из основных источников валютных поступлений в египетскую казну наряду с экспортом углеводородов, туристическим сектором и денежными переводами египтян, работающих в других странах.

По данным ООН, в этом году у берегов Сомали зарегистрировано 120 актов пиратства, в ходе которых сомалийские пираты захватили 35 торговых судов и 600 членов экипажей.