Яшин пожаловался, что во время обыска у него забрали тетрадку с рецептами, а Собчак сравнила себя с отцом

13 июня 2012, 15:20
Российские оппозиционеры прокомментировали прошедшие у них обыски и допросы.

Илья Яшин, Ксения Собчак

Накануне "Марша миллионов", состоявшегося 12 июня, правоохранительные органы провели обыски в квартирах Ильи Яшина, Алексея Навального, Сергея и Анастасии Удальцовых, а также дома у их родственников.

Пришли с обыском и в квартиры активисток Марии Доброхотовой и Марии Бароновой и координатора "Левого фронта" Алексея Сахнина. Досталось также Ксении Собчак.

Реклама

Днем позже оппозиционеры вместо "марша" находились на допросе – повестки вручили во время обысков.

"Меня допрашивали шесть часов, задали 56 вопросов. Спрашивали о моей роли в событиях 6 мая, узнавали об источниках финансирования протестного движения, – рассказал Илья Яшин. – Сам ход допроса и формулировки вопросов не оставили у меня сомнений: против нас хотят сфабриковать обвинения по организации беспорядков. Это явный политический заказ".

Он отказался отвечать на вопросы следователей, сославшись на 51-ю статью Конституции, разрешающую гражданам не свидетельствовать против себя.

Реклама

"Их действия – это полный беспредел. Они забрали даже тетрадку с кулинарными рецептами моей матери, – заявил Яшин.- Кроме того, они изъяли у Ксении Собчак загранпаспорт, хотя она не является подозреваемой и может свободно перемещаться".

"Основное ощущение после допроса: перед следствием стоит задача доказать, что Навальный, Удальцов и я были организаторами массовых беспорядков... Первый вопрос следователя был, увлекаюсь ли я алкоголем. Адвокат, знающий мое презрительное отношение к алкоголю, засмеялся в голос, – написал Яшин в Twitter.

По словам оппозиционера, ему предстоит повторно явиться на допрос 15 июня: "Закручивают гаечка за гаечкой".

Реклама

Телеведущая согласна с соратником по борьбе: имеет место политический заказ.

"Такая же травля в свое время была развернута и против моего отца, я не думала, что история когда-то повторится, – сказала Собчак. – Видно, что дан приказ мочить оппозицию".

Ранее она заявляла журналистам, что периодически общается с президентом Владимиром Путиным как с другом семьи, несмотря на несогласие с его политическими действиями. На прямой вопрос, не собирается ли она обратиться к Путину за поддержкой, Собчак сказала: "Не собираюсь, но мне, безусловно, очень бы хотелось переговорить с ним о причинах происходящего".

Она добавила, что намерена подать ходатайство о возврате изъятых денег и загранпаспорта.

"Самое неудобное когда забирают все твои вещи на основании абсурдного обыска – отсутствие компа и моб телефона с записной книжкой... :( А самое беспредельное – это отобрать загранпаспорт. То есть по факту я невыездная, притом что не обвиняемая и подписку о невыезде не давала", – комментировала Собчак в Twitter.

Она высказывала недовольство также в связи с тем, что не сумела попасть на "марш" – допрос продлился почти шесть часов.

"Меня заставляли очень медленно перечитывать документ, который мы предъявили, ну, как мои показания в письменном виде. Чтобы сэкономить время, мы заранее с адвокатами написали то заявление, которое мы хотим сделать, и, собственно, тот ответ, некую нашу позицию по нашему делу. Ну, вот это все... Сказали: "Нет, Ксения Анатольевна, вы сами зачитывайте. Нет, еще медленнее. Нет, вот повторите еще раз"... У меня в том числе зачем-то стали требовать копию моей подписи, хотя я не являюсь ни подозреваемым по этому делу, ни нет никаких объяснений", – рассказала Собчак.

"У меня ощущение, что это некая политическая расправа. У меня нет другого ощущения, и очевидно, что здесь совершенно не имеет уже отношения происходящее к закону совершенно никакого. То есть это просто акт политической расправы. Причем, ну, мне даже кажется, что он не очень прикрывается", – заявила телеведущая.