Качиньских убила роковая ошибка

14 апреля 2010, 21:14
В Польше на два дня продлен общенациональный траур по погибшим в авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском 10 апреля 94 вип-пассажирам и членам экипажа.

Фото AFP

Траур должен был закончиться в пятницу, но теперь поляки будут скорбеть до полуночи воскресенья, поскольку именно в этот день в Кракове должны пройти похороны президента Польши Леха Качиньского и его жены. Большая часть трагически погибших будет погребена также в воскресенье. На похороны Качиньского приедут президент России Дмитрий Медведев, США — Барак Обама, Франции — Николя Саркози, Украины — Виктор Янукович, а также делегации 75 других стран и экс-президент Украины Виктор Ющенко.

Тела Качиньских выставлены для прощания в президентском дворце в Варшаве, куда круглосуточно стоит очередь в несколько километров. "Мне все равно, какая бы ни была очередь, это наш президент и его жена, — заявила журналистам студентка из Кракова. — Мы не можем иначе, нужно проститься". В зале многие поляки опускаются на колени и плачут. Ожидается, что на траурную церемонию в Краков прибудет миллион человек.

Реклама

Реконструкция захода на посадку самолета, а также результаты расшифровки бортового самописца показали, что пилоты Ту-154 до последнего момента могли избежать крушения, но допустили роковую ошибку. Во время снижения на посадку в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете к аэродрому экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления. "В этот момент командир корабля и допустил ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев и самолет потерял управление", — рассказал РИА "Новости" пока еще не обнародованную официально версию авиакатастрофы представитель следствия. По его мнению, если бы пилот начал просто набирать высоту по прямой, то избежал бы столкновения.

Эта версия объясняет, почему борт №1 Польши в условиях тумана зацепился за деревья, хотя был оснащен устройством TAWS, которое предупреждает об опасном сближении с препятствием. Российские эксперты уже заявили, что устройство было исправно и Ту-154 стал первым разбившимся самолетом с TAWS, внедренным в конце 1990-х годов.

Официальные заявления российской следственной комиссии можно ожидать к концу недели, когда будут полностью расшифрованы данные речевого и параметрического самописцев самолета, закончится идентификация звуков и шумов в кабине.