Как протестующие в Украине используют социальные сети – The Washington Post

6 декабря 2013, 16:31
В лаборатории социальных медиа и политического участия собрали все самые упоминаемые записи в Twitter и данные об активности в Facebook

Фото:  Сегодня.ua

Исследователи лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в Нью-Йоркском университете проанализировали количество  твитов  и постов  касательно  протестов  в Twitter и Facebook.

Интересная тенденция  заключается в том, что Facebook используют намного  активней, чем Twitter. Официальная страница EuroMaidan в Facebook, появившаяся 21 ноября набрала более 126 тысяч "лайков". Почти вся информация на этой странице на украинском языке: предполагается, что информация ориентирована на местных жителей, а не на  международное сообществе, при этом есть доказательства яркого взаимодействия.

Реклама

Как было  замечено, этот тип страницы служит для двойной цели: предоставить информацию о продолжающихся протестах, людям  которые не участвуют в этом, и  больше скоординировать протестующих.  Взглянув на самые популярные записи в Facebook на этой странице, можно подтвердить это. Много постов посвящены новостям, которые активно обсуждаются, но страница также используется, чтобы предоставить важную информацию для протестующих. Есть, например, посты с картами мест, где можно получить бесплатный чай и согреться; советы относительно того, как избежать конфликтов с правоохранителями; а также информация о том, где будут собираться активисты.

Что наиболее важно, люди взаимодействуют с этой информацией. Со дня создания страницы более 2000 постов,  размещенных на этой ней, уже собрали около 50 тысяч комментариев, 230  тысяч "репостов" и более миллиона "лайков". Как видно, пики активности  в Facebook пришлись на прошлые выходные, когда протесты были самыми массовыми.

Больше всего украинцы делились видео, на которых милиция избивает демонстрантов. Также самыми популярными стали ролики с призывами к чиновникам прекратить работу и присоединиться к акции. И видео с ректором КПИ Михаилом Згуровским, который поддержал протесты. 

Реклама

Вторая страница в  Facebook была создана 30 ноября для оказания юридической помощи протестующим. Эта страница собрала 16, 677 "лайков" в течение 3 дней.

Данные исследователей лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в  Нью-Йоркском  университете. График: Пабло Барбера и Меган Мецгер

Реклама

Twitter украинцы использовали значительно меньше.  В общей сложности они сделали 120 тысяч "твитов" с главным хэштэгом протеста (с переводом на русский  и английский). Пик активности в этой социальной сети также пришелся на день самых массовых  протестов, 1 декабря. 33% из этих "твитов" были сделаны на украинском языке, 28% – на английском, и 24% – на русском.

Если  анализировать географию активных пользователей Twitter, можно заметить, что 69% из них делают твиты, находясь в Украине, при этом многие пишут сообщения на английском языке. Такой показатель можно объяснить тем, что цели, для  которых используются разные социальные медиа, отличаются:  Facebook – для создания контента, предназначенного для местной аудитории, в то время как Twitter – инструмент для передачи информации о протестах по всему миру. То есть, привлечения внимания к протестам международного сообщества. Этот результат совместим с  работой  Шона  Адея  и  его коллег в статье "Блоги и Пули".

Пожалуй, наиболее интересная тенденция касательно Twitter – это всплеск регистрации пользователей.  На графике ниже показано распределение дат, когда наблюдалась активность пользователей и регистрация в сети.  Пик активности совпадает именно с началом протестов.  Многие из тех, кто использовал хэштеги евромайдана – новые пользователи этой социальной сети. Из 34 тысячи пользователей, которые твитили о протестах, 1200 присоединились к сервису только в начале акций протеста. Это говорит о том, что сами протесты подталкивают украинцев к тому, чтобы начать использовать Twitter. Возможно, из-за  важной роли Twitter в недавних протестах в других странах.

Данные исследователей лаборатории социальных медиа и политического участия (SMaPP) в  Нью-Йоркском  университете. График: Пабло Барбера и Меган Мецгер

Как показывают данные  исследования, пользователи социальных медиа в Украине используют их  эффективным способом. Различия в использовании  Facebook и Twitter показывают, что активисты понимают, к какой аудитории они обращаются при помощи каждой их сети. 

Согласно исследованию, всплеска использования Twitter из-за протестов ранее не отмечалось. Это предполагает  взаимные отношения между социальными медиа и протестами, где социальные сети служат важным стратегическим инструментом для привлечения новых пользователей к онлайн-комуникации.