Капитан Arctic Sea соврал о судне

26 августа 2009, 16:03
Пиратов могли просто использовать, чтобы скрыть контрабанду

Арктик Си. Фото vesseltracker.com

Злоключения освобожденного сухогруза Arctic Sea и его экипажа продолжаются. Структуры, расследующие захват сухогруза, не могут согласовать подозрения. Так, глава Следственного комитета при прокуратуре России (СКП) Алексей Бастрыкин заявил, что у следствия есть предположения, что судно везло еще что-то, помимо леса (то, о чем западные СМИ трубили с самого начала — Авт.), и именно поэтому часть экипажа находится в Москве до выяснения обстоятельств. Но в российском МИДе заявили, что досмотр судна не выявил каких-либо подозрительных грузов. И совсем уж ошарашил МИД заявлением, что судно никуда не терялось: "Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников". В таком случае, почему же на освобождение Arctic Sea ушел почти месяц?

У следствия есть подозрения насчет капитана судна Сергея Зарецкого, который при обнаружении сухогруза представил его как северокорейское "Чендин-2", а на деле Arctic Sea шел под мальтийским флагом, но оператором выступала российско-финская компания. По мнению Михаила Войтенко, главного редактора журнала "Морской бюллетень — Совфрахт", капитан мог сделать это и под давлением захватчиков, которые надеялись так не попасться. Российские СМИ предположили, что судно перевозило контрабандное оружие, а пираты были использованы втемную, то есть перед ними стояло задание захватить судно и доставить в нужную точку, о содержимом они ничего не знали. Также СМИ предполагают, что заказчиком захвата могли быть спецслужбы одной из стран ЕС, причем не для шантажа России, а просто поживиться — шума бы из-за контрабанды никто не поднял.