Караджич говорит о тайных сделках с американцами, и надеется на помощь русских

1 августа 2008, 15:29
Брат бывшего лидера боснийских сербов Лука Караджич подтверждает слова Радована о тайной сделке со спецпредставителем президента США на Балканах Ричардом Холбруком, и сообщает, что при обыске у Караджича изъяли документы, подготовленные им для защиты в Гаагском трибунале.

Радован Караджич в зале суда. Фото AFP

"Такая договоренность с американской администрацией существовала – с Ричардом Холбруком, который возглавлял делегацию США на переговорах в Дейтоне", – рассказал Лука Караджич.

По словам Караджича, "речь шла о том, что Радован должен был покинуть пост президента Республики Сербской, не выступать публично, не давать комментарии".

Реклама

"Ему сказали: "Мы знаем, что вы не виноваты. Однако вам необходимо исчезнуть с политической сцены, чтобы мы закончили свою работу". Но Радован настаивал: все стороны, а не только сербская, должны выполнять свои обещания. Он хотел, чтобы сербы сохранили свое единство, чтобы созданная им Сербская демократическая партия участвовала в выборах", – рассказал брат Караджича.

Он добавил, что "переговоры американцы вели не только с ним, но и с покойным Слободаном Милошевичем".

Ричард Холбрук назвал заявление Караджича дезинформацией и ложью.

Реклама

"Когда он (Караджич) скрылся, он распространил дезинформацию о том, что я заключил с ним сделку о том, что в случае его исчезновения мы не будем его преследовать. Это было полностью ложным заявлением", – заявил Холбрук.

Лука Караджич также сообщил, что его сын Драган присутствовал при обыске квартиры Радована Караджича. Со слов его сына, "искали всякие бумаги, рукописи".

"Нашли три письма от жены Радована, написанные еще в 1999 году, песни, роман, научные работы по биоэнергетике. Самое главное, что взяли – это ноутбук и более 50 дисков, на которых находились документы, подготовленные для защиты в Гааге", – отметил Лука Караджич.

Реклама

По его словам, "это взяли люди, которые его арестовали. Но никто не знает, кто эти люди".

Караджич рассказал, что после ареста виделся с братом каждый день.

"Мы много разговаривали. Он прекрасно выглядит, по-прежнему весел, большой оптимист. Он хорошо подготовился к возможному аресту и думает, что все закончится хорошо. Надеется на помощь русской дипломатии", – сообщил он.

По его словам, Радован, "правда, полагал, что его арестуют чуть позднее – месяцев через шесть".

"Ему хотелось получше подготовиться к защите. Однако и сейчас он готов отстаивать интересы Республики Сербской".

"Брат – умный человек. Ему есть что сказать. Во-первых, Радован заявит, что не признает этот суд, и судьям будет не слишком-то приятно услышать такое. Потом он скажет, что не виноват. Потом расскажет все, что думает о международном сообществе и о международных переговорщиках", – предполагает Лука Караджич.