Караджич перед Гаагой получил ботинки и книжку Достоевского

30 июля 2008, 16:16
Экс-лидер боснийских сербов в течение двух дней даст первые показания

Фото AFP

Экстрадиция Радована Караджича из Сербии в Гаагу состоялась, и этому не смогли помешать беспорядки в Белграде, устроенные местными националистическими группировками. Примечательно, что адвокат экс-лидера боснийских сербов Светозар Вуячич не подавал апелляции на решение об экстрадиции, хотя ранее он заявлял, что подал соответствующие документы. Сделано это было, по словам Вуячича, для того, чтобы оттянуть отъезд Караджича и дать время родственникам побыть с ним.

Ранним утром среды самолет с подозреваемым в геноциде боснийских мусульман вылетел из столицы Сербии в портовый голландский город Роттердам. Оттуда его вертолетом доставили в Центр содержания заключенных в Схевенингене — пригородный район Гааги. В этом Центре при различных обстоятельствах скончались уже четверо сербских националистов, обвиненных Международным трибуналом по бывшей Югославии в Гааге в военных преступлениях в период Балканских войн в первой половине 1990-х. Среди них и экс-президент Югославии Слободан Милошевич. На данный момент в Схевенингене содержатся 37 человек. Караджич — 38-ой.

Реклама

На всем пути из Сербии в Нидерланды конвой старательно прятал Караджича от теле- и фотокамер. Ранее сообщалось, что он сбрил бороду и стал больше похож на прежнего себя, однако визуальных доказательств тому до сих пор не представлено. По правилам трибунала, каждый вновь прибывший проходит обязательный медицинский осмотр и в течение 2 дней после прибытия – впервые предстает перед судьями. На первой же встрече он должен сказать, считает, ли он себя виновным по всем пунктам обвинения.

Как сообщает сербское издание Vecernje Novosti, Караджич готовится к долгому пребыванию в стенах Центра. Перед отбытием в Гаагу ему позволили повидаться с братом Лукой и племянником Драганом (жене и дочери отказали в свидании, поскольку их подозревают в том, что они помогали Караджичу скрываться от правосудия), которые передали ему художественную литературу (Достоевский, Шекспир, молодые сербские авторы) и пополнили его гардероб несколькими парами обуви, рубашками и галстуками.