Катастрофа самолета Качиньского: Россия аннулировала показания диспетчеров

20 ноября 2010, 03:14
Польские следователи из-за решения российской прокуратуры не смогут использовать данные первого допроса диспетчеров как доказательство.

Диспетчеры заявили, что полет самолета Леха Качиньского осуществлялся по гражданским процедурам, фото AFP

Об этом сообщил в Варшаве прокурор Окружной военной прокуратуры Иренеуш Шеленг.

Он отметил, что польские следователи из-за решения российской прокуратуры не смогут использовать данные первого допроса диспетчеров как доказательство.

Реклама

"Чтобы мы могли это использовать как доказательство, они (показания) должны соответствовать как российскому, так и польскому законодательству. Решение российской прокуратуры о признании этих показаний недопустимыми приводит к тому, что одно из этих условий – потеряно", – сказал он.

Шеленг отметил, что польские следователи планируют добиваться проведения ими допроса российских диспетчеров. "Это обстоятельство (аннулирование свидетельств) еще больше убеждает нас в такой необходимости", – сказал он.

Вместе с тем польская газета Rrzeczpospolita написала сегодня о разных свидетельства диспетчеров в документах допроса 10 апреля и более поздних.

Реклама

В частности, по данным издания, ссылающегося на собственные источники, во время допроса в день катастрофы Павел Плусин заявил, что сообщил экипажу правительственного ТУ-154 о видимости 400 метров, тогда как она была 800 метров, чтобы это убедило пилотов не пытаться посадить самолет.

В последних показаниях он уже говорит о том, что на тот момент видимость действительно была всего 400 метров.

Кроме того, второй диспетчер, Виктор Рыженко во время первого допроса рассказал о присутствии в контрольной башне третьего лица, которым возможно был полковник Краснолутский. А в его последних показаниях даже упоминания о нем (полковника) нет.

Реклама

Но самое главное, считает газета, что в последних показаниях диспетчеры заявили, что полет самолета Леха Качиньского осуществлялся по гражданским процедурам.

"Это очень неожиданно, потому что в предыдущих показаниях таких заявлений не было, а из контекста апрельских свидетельств можно было сделать вывод о военных процедурах", – пишет газета.

Rrzeczpospolita отмечает, что применение гражданских процедур во время полета уменьшает ответственность диспетчеров, поскольку окончательное решение о посадке принимает экипаж самолета.

Читайте также: Качиньский просит США помочь расследовать авиакатастрофу под Смоленском