Катастрофа под Тюменью: все версии крушения

2 апреля 2012, 18:45
Шестеро погибших сгорели заживо, выжить удалось лишь 12-ти из 43 человек на борту

После падения самолет раскололся на три части и загорелся. Погиб 31 человек, фото ИТАР-ТАСС

Всего на 40 км от тюменьского аэропорта "Рощино" отлетел самолет французской марки ATR-72 компании "Ютэйр" (55,8% ее акций принадлежит крупнейшей российской нефтяной компании "Сургутнефтегаз"), выполнявший рейс "Тюмень—Сургут", после чего он рухнул в районе деревни Горьковка, раскололся на три части и загорелся. В воздухе машина с 43 людьми на борту находилась всего три минуты. Погиб 31 человек, включая всех членов экипажа, ряд сотрудников "Сургутнефтегаз" и двоих представителей "Лукойл-Инжиниринг". Шестеро из погибших сгорели заживо. По данным МЧС России, среди пассажиров ATR-72 граждан Украины не было. Спаслись 12 человек, четверо — в критическом состоянии. "Один из выживших сам встал на ноги, подождал, пока ему окажут помощь, и только потом ему стало плохо. Другие стонали, подавая признаки жизни", — заявил журналистам начальник полиции "Рощино" Сергей Киселев.

ВИДЕО: Под Тюменью рухнул пассажирский самолет

Реклама

Настоящим счастливчиком чувствует себя 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев, который в тот день решил отложить командировку в Сургут, потому что слишком устал после турнира по серфингу. "После соревнований я возвращался в Тюмень на своей машине. Несколько часов провел за рулем, добрался до дома только к трем часам. Решил, что полечу другим рейсом. Из-за усталости даже не стал звонить в аэропорт, чтобы поменять билет, — рассказал Дмитрий Life News. — Я благодарен судьбе, что я не сел на этот рейс. Как только подумаю, что он мог быть роковым и я мог видеть мою семью последний раз...".

ВЕРСИИ. Вчера днем было три версии крушения ATR-72. Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы заявил Интерфаксу, что самолет мог потерпеть катастрофу из-за обледенения фюзеляжа. Именно эта версия одной из первых появилась и на российских авиафорумах в интерпретации, что самолет перед вылетом могли попросту не обработать жидкостью против обледенения. "У ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда", — написал один из пользователей.

Ближе к вечеру следствие определило приоритетную версию — техническая неисправность. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые показали, что в момент падения был виден дым из обеих двигателей. Эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернул машину обратно в сторону аэропорта. Также рассматривались версии ошибки экипажа или наземных служб.