Казахстан выделил 10 миллионов долларов на борьбу с Боратом

18 мая 2007, 07:52
Правительство Казахстана выделило 10 миллионов долларов на улучшение имиджа страны за рубежом.

www.jaskalive.com

Об этом было объявлено на проходящем в Алма-Ате третьем международном PR-форуме.

 

Реклама

Участники мероприятия обратили особое внимание на негативное влияние, которое оказал на образ республики фильм "Борат" о приключениях вымышленного казахстанского журналиста, который вышел осенью 2006 года.

 

Как заявил член клуба "PR" Куат Домбай, информационный вакуум, образовавшийся вокруг Казахстана, "создает широкое поле для спекуляций, чем Борат и воспользовался".

Реклама

 

Улучшением образа республики поручено заняться министерству иностранных дел. Выделенные средства будут потрачены, в частности, на размещение позитивной информации о стране в ведущих мировых СМИ.

 

Реклама

К участникам форума обратились за креативными идеями. Это одни из первых – заказать еще один фильм Борату, привлечь продвинутых PR-менеджеров, создать яркую и запоминающуюся эмблему страны и выбрать известных людей в качестве посланцев от Казахстана.

 

А вот, зарубежные эксперты предложили поработать над имиджем полицейских, таможенников. Ведь именно они первыми встречают иностранцев в аэропорту, при этом почти никто из них не умеет, открыто улыбаться, не говоря уже об учтивости и вежливости.

 

Напомним, что в прошлом году Астана уже проводила в западных СМИ масштабную рекламную кампанию, в которой рассказывалось о "реальном Казахстане" в противовес тому, который предстает в фильме

"Борат".

 

В то же время, не отказываясь от критики в адрес британского комика Саши Барона Коэна и его персонажа Бората Сагдиева, казахстанские чиновники стали признавать, что скандальная картина все же все

существенно повысила известность республики в мире. Даже президент страны Нурсултан Назарбаев в ноябре 2006 года отметил, что плохой рекламы не бывает: зрителю, по его словам, захочется посетить в республику и увидеть, как все обстоит на самом деле. Прогноз оправдался: после выхода фильма поток туристов в Казахстан вырос в пять раз.

 

Источник: КТК