Харьковчане уходят с маршруток: дорого

26 января 2009, 18:34
Из-за кризиса пассажиров стало меньше, да и проезд дорожать точно не будет.

Харьковчане уходят с маршруток: дорого, фото Ю.Агеевой

Харьковчане начали экономить на проезде в маршрутках: за последний месяц пассажиропоток уменьшился на 20—40%, не скрывают перевозчики.

Кризис пришелся на руку харьковчанам, которые постоянно пользуются услугами частных маршруток: о повышении стоимости проезда не может быть и речи. Пассажиры и так уходят от нас, говорят в один голос самые крупные владельцы транспорта. Маршрут №11 — один из самых протяженных в городе: тянется от Комсомольского шоссе (Холодная Гора) до "Медкомплекса". С нового года — отток пассажиров. Владелец маршрута, чтобы проверить своих водителей, лично ездил на подсчет клиентов и расстроился. "Пассажиропоток уменьшился на 30—40% по сравнению с прошлым годом", — рассказал "Сегодня" Анатолий Грабовый.

Реклама

Больше всего пострадали маршруты, на пути следования которых есть промышленные предприятия. "Сразу стало ясно, что люди перестали ездить на работу, — говорит Анатолий Грабовый. — Зато увеличилось количество пенсионеров, особенно там, где убрали трамваи и троллейбусы. Льготникам у нас комфортнее: тепло и не трясет, как в трамвае". В районе неотложки на прошлой неделе маршруточники почувствовали отсутствие 18-го троллейбуса моментально: из десятка пассажиров оплачивали проезд только три. Та же ситуация — у ООО "Фрегат-К". "Льготников стало намного больше. Люди, потерявшие работу, экономят деньги, поэтому пересели в трамваи и троллейбусы".

Харьковчане, которые раньше пользовались быстрыми "Богданами", потихоньку переходят на городской транспорт — это заметили и кондукторы трамваев. Даже в часы, которые никогда не были пиком, — в салоне яблоку негде упасть. "Раньше я до метро доезжал три остановки, — говорит дизайнер Влад Яровой. — Теперь хожу пешком. В день экономлю 4 гривны". На 5-й трамвай — повышенный спрос: рабочие завода Малышева давно не получали денег, а 8-й и 14-й маршруты сократили. "Выручка больше не стала — взамен зайцев прибавилось". Те, кто не изменил маршруткам, пока могут быть спокойны: стоимость проезда поднимать не будут. "Пока подорожание для автотранспорта попросту нелогично, потому что люди лишаются работы", — говорит директор ООО "Герц" Николай Шевченко.

СУД С МИНФИНОМ
Городской совет собирается судиться с Минфином, если "Горэлектротранс" не получит компенсацию за проезд льготников. Сначала горисполком направит обращение в Кабмин. Если его проигнорируют, последует иск в Административный суд. В прошлом году из госбюджета Харьков получил только 28 млн грн., в то время как необходимо было 119 млн грн. Если денег не дадут, "Горэлектротранс" задумается о подорожании проезда.