"Хитроу" потеряет 50 миллионов долларов из-за проблем в новом терминале

1 апреля 2008, 13:26
Финансовые потери от царящего пятый день подряд хаоса в новом, пятом терминале лондонского аэропорта "Хитроу" составляют, по обнародованным данным аналитиков, не менее 50 млн. долларов.

Пятый терминал аэропорта "Хитроу". Фото AFP

После того, как в понедельник были отменены еще 54 авиарейса, акции использующей этот терминал авиакомпании British Airways упали сразу на 5%. Общее число авиарейсов, отмененных с начала торжественного ввода в эксплуатацию 27 марта терминала стоимостью 8,6 млрд долларов, уже достигло трехсот.

Из-за сбоев с обслуживанием багажа неотправленными оказались десятки тысяч сумок и чемоданов. К вечеру понедельника в терминале скопилось более 28 тысяч мест багажа пассажиров. Представители администрации аэропорта затруднились предположить, сколько времени займет проверка скопившегося багажа, которую предстоит провести перед тем, как он будет возвращен владельцам. Сообщается, что работу автоматической системы проверки багажа в новом терминале, пока наладить не удается. Часть багажа, скопившегося на пятом терминале, предположительно, будет переправлена в другие британские аэропорты, работающие с меньшей нагрузкой, сотрудники которых проверят его вручную.

Реклама

Сотрудники пытаются решить также постоянно возникающие проблемы с парковкой, подъездом к сооружению, которое British Airways назвало "лучшим в мире".

"Национальным позором" считает ситуацию с пятым терминалом Тереза Вильерс, отвечающая за вопросы транспорта в "теневом кабинете" ведущей оппозиционной Консервативной партии.

Выступая со специальным заявлением в Палате общин британского парламента, секретарь по делам авиации правительства Джим Фицпатрик признал, что понадобится неделя, чтобы возвратить весь потерянный, неотправленный багаж пассажирам. По его словам, очень расстроен подобной ситуацией премьер-министр Великобритании Гордон Браун.

Реклама

Фицпатрик призвал British Airways и оператора "Хитроу" – компанию по управлению британскими аэропортами, которой владеет испанская Ferrovial, – объединить усилия по решению проблем и выплатить компенсации пострадавшим пассажирам.

"Как только работа в пятом терминале войдет в нормальное русло, и оператор, и авиакомпания должны извлечь уроки из происшедшего и разъяснить свои планы по обеспечению нормальной, бесперебойной работы современного сооружения", – добавил Фицпатрик.