Комета Лулин потеряла свой плазменный хвост

25 февраля 2009, 10:53
Комета Лулин (C/2007 N3 Lulin), которая во вторник приблизилась к Земле на наименьшее расстояние – 61 миллион километров, потеряла один из своих двух хвостов, сообщил астроном Джон Нэср, который ведет наблюдения кометы на своей обсерватории на Филиппинах.

AFP

Ранее на фотографиях кометы были видны два хвоста – один, зеленовато-синий, состоял из потока плазмы (ионизованного газа), а второй – из пыли, оба хвоста были направлены под углом друг к другу.

В начале февраля ученые зафиксировали необычное явление – отрыв части плазменного хвоста кометы под воздействием магнитных возмущений в солнечном ветре. Теперь же плазменный хвост исчез совсем.

"Я не смог обнаружить плазменный хвост даже на фотографиях, сделанных с 24-минутной выдержкой", – сказал Нэср.

Последовательные фотографии кометы, сделанные в течение трех дней показали, что произошло – по-видимому, "порыв" солнечного ветра разрушил тонкий плазменный хвост. В то же время более тяжелый пылевой хвост не испытал заметных изменений.

Астроном отметил, что подобные события происходили ранее в январе и феврале, но каждый раз плазменный хвост быстро появлялся вновь.

Сейчас комету Лулин можно видеть невооруженным глазом в созвездии Льва как пятнышко, по яркости соответствующее звезде пятой величины.

Благоприятствует наблюдениям кометы наступившее новолуние. В начале недели комета сблизится с Сатурном, а 27 февраля пройдет южнее Регула (альфа Льва) на расстоянии полградуса.

Комета Лулин была открыта в июле 2007 года двумя астрономами Цюань Чжи Е и Чи Шэн Линь и получила название в честь тайваньской обсерватории Лулин, где работал один из них.