Компания Airbus хочет отказаться от "черных ящиков"

4 сентября 2009, 15:01
Конструкторы Airbus изучают возможность передачи данные о полетах самолетов в реальном времени через спутники, чтобы не полагаться на работу бортовых самописцев, заявил глава компании Томас Эндерс.

AFP

"Черные ящики" на борту самолета записывают параметры полета, а также звуки в кабине пилотов. Они необходимы для выяснения причин авиакатастроф.

Глава Airbus вновь сообщил, что компания готова оказать помощь в финансировании поисков в Атлантике бортовых самописцев разбившегося в июне А330. Но при этом Airbus хочет принять меры, чтобы в будущем не зависеть от "черных ящиков".

Реклама

Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек. Специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, бортовые самописцы не найдены до сих пор.

"Чтобы улучшить в будущем безопасность воздушного транспорта, мы должны быть уверены, что сможем при несчастном случае получить информацию о полете. В случае с AF 447 (номер рейса потерпевшего катастрофу А330) мы столкнулись с трудностью найти "черные ящики" на дне океана", – сказал Эндерс.

Компания изучает возможность использовать другие способы сбора информации.

Реклама

"Самые важные данные о полете могут быть переданы в реальном времени через спутники, как это происходит с информацией, связанной с техническим состоянием самолета. Мы работаем над этим вопросом с нашими партнерами и поставщиками", – заявил глава Airbus.

Эксперт французской радиостанции France Info Фредерик Бениада отмечает, что передача данных с самолета в реальном времени уже используется при испытательных полетах самолетов. Однако отправлять на спутники данные с нескольких тысяч самолетов по всему миру – это серьезная проблема.

"Нужно увеличить число спутников, расширить их возможности и задаться вопросом, как эту информацию хранить. Это может обойтись в миллиарды долларов", – считает эксперт.

Реклама

Кроме того, по его словам, такая система потребует внести изменения в международные соглашения о безопасности воздушных перевозок.