Кондолиза Райс раскритиковала действия Грузии накануне войны в Осетии

23 декабря 2008, 11:31
Госсекретарь США Кондолиза Райс раскритиковала действия правительства Грузии "в дни, предшествовавшие (августовским) событиям" в Южной Осетии, заявив, что их нельзя назвать ответственными.

Кондолиза Райс. Фото AFP

По ее словам, военная акция, предпринятая правительством Михаила Саакашвили, "не стала неожиданностью" для администрации Буша.

"Я не имею в виду точное время и то, как это все происходило, – подчеркнула Райс, – но факт заключается в том, что в этом регионе на протяжении некоторого времени была нестабильная обстановка. И моя поездка в Грузию, состоявшаяся за месяц до событий, преследовала цель выяснить, не могли бы мы получить от Грузии заверения в том, что она не станет применять силу – в отношении Абхазии – с тем, чтобы мы могли подкрепить тем самым дипломатические усилия, которые предпринимал (глава МИД ФРГ) Франк-Вальтер Штайнмайер".

Реклама

"И Штайнмайер, и я активно были вовлечены в поиск путей урегулирования в этом регионе, потому что мы знали, что обстановка там нестабильная, – продолжила госсекретарь. – По поводу Южной Осетии тоже шли определенные переговоры буквально за пару дней до того, как все это разразилось".

Как считает Райс, "проблема заключается в том, что стороны (в конфликте) не продемонстрировали мудрости в дни", приведшие к военному вмешательству со стороны России.

"Мы довольно ясно дали понять правительству Грузии, что оно не должно предпринимать каких-либо военных действий, потому что это лишь вызовет ответную реакцию", – указала госсекретарь.

Реклама

В то же время, по ее мнению, "русские пошли дальше того, что кто-либо мог бы сделать для защиты своих миротворцев".

Райс уклонилась от ответа на вопрос, считает ли она, что "новый президент Грузии мог бы проявить большее желание пойти на уступки русским и не тревожит ли это" ее.

"Я верю в то, что нынешний президент Грузии – хороший друг США, и мы вместе решили много проблем, – сказала госсекретарь. – Мне кажется, я ясно дала понять, что не думаю, что в дни, предшествовавшие событиям 8 августа – или это было 6, 7 августа – Грузия действительно вела себя ответственным образом".