Крушение самолета SSJ-100 в Индонезии: командир решил полихачить

8 июня 2012, 19:27
Последние слова членов экипажа российского самолета Sukhoi SuperJet-100 указывают на то, что командир экипажа не обратил внимания на датчики.

Индонезия. До полной расшифровки самописцев точную причину крушения SSJ-100 сложно установить. Фото АFP

Появляется все больше фактов, свидетельствующих, что в крушении российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии виноват пилот Александр Яблонцев. Расшифровка записей речевого самописца показала, что командир экипажа не отреагировал на автоматическое предупреждение об опасном сближении с землей, не отреагировал он и на требование приборов о необходимости выпустить шасси, а также не стал слушать других членов своей команды. Как сообщает "Московский комсомолец" со ссылкой на свои источники в следственной комиссии, в записях "черного ящика" сохранилось, как штурман лайнера кричал: "Шеф, нам туда нельзя, там гора!" Но Яблонцев, скорее всего, из желания продемонстрировать возможности SSJ-100, не стал ни к кому прислушиваться.

Следователи пришли к заключению, что в кабине пилотов в этот момент находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет. В то же время командир, возможно, был уверен, что внизу — равнина, поскольку индонезийские диспетчеры дали добро на снижение самолета с десяти до шести тысяч футов. Вовремя заметить гору Яблонцеву помешала плотная облачность, стоявшая в тот день в этом районе.

Реклама

Кстати, вчера появились сведения о халатном отношении к работе и пилотов Airbus A330 компании Air France, который разбился во время грозы 1 июня 2009 года и погибли 228 человек. В ходе продолжающегося расследования появилось предположение, что в критический момент в кабине пилотов не оказалось командира лайнера Марка Дюбуа, поскольку в это время он развлекался со стюардессой, летевшей на этом рейсе в качестве пассажира. Как сообщает

The Daily Mail, 58-летний Дюбуа уединился с дамой в комнате отдыха и откликнулся на призывы экипажа помочь разобраться с вышедшими из строя в грозу приборами только примерно через минуту.