Крушение самолета в Индонезии: у России могут возникнуть серьезные проблемы

10 мая 2012, 19:01
После авиакатастрофы развитие местного авиапрома под вопросом

Самолет врезался в вертикальный склон, куда сегодня весь день не могли добраться спасатели.Фото с сайта altapress.ru

Сегодня с наступлением рассвета на индонезийском острове Ява были найдены доказательства крушения 9 мая российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ100). Джунгли на практически вертикальном склоне горы Салак выгорели примерно на высоте в 1650 м, на сотни метров разлетелись обломки самолета, который исчез с экранов радаров в среду днем. Район катастрофы — труднодоступный и добраться туда могли только десантники, спустившись по веревкам с вертолета. Погода вчера не позволила вертолетам зависнуть, и в район трагедии отравился наземный отряд.

По предварительным данным, признаков того, что кто-то выжил в результате аварии, нет. Все находившиеся на борту 45 человек, в том числе 8 граждан России, француз и американец, погибли. Жертв могло быть и 50 человек, но, как заявил президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк, перед взлетом пятеро решили не лететь.

Реклама

ВЕРСИИ. Причина аварии пока не ясна. Известно, что через 20 минут после взлета экипаж запросил снижение с 3000 до 1800 м, а спустившись, начал поворачивать направо и пропал. В этот момент в районе горы Салак, высотой 2,2 км, была низкая облачность, а экипаж перед маневром не запросил уточненные метеоданные. Не исключено, что командир экипажа просто не учел особенности горной местности острова Ява.

"По утрам небо ясное, но туманно. Ближе к полудню все еще ясно, но уже формируются облака, — рассказал российским журналистам индонезийский эксперт в области авиации Джерри Соеджатман. — В послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака. Но облака вообще не были бы проблемой, если бы самолет летел на высоте более 3 км".

Есть и версия технической неисправности, хотя в Минпромторге России уверяют, что SSJ100 перед вылетом в Джакарту был полностью исправен. Но не ясно, почему не включились аварийные датчики самолета, а автоматический маяк бедствия не отвечал ни на одной аварийной частоте.

Реклама

АВИАПРОМ. Катастрофа SSJ100 поставила под удар весь российский авиапром, развитие которого зависело от проекта SSJ100 и который является конкурентом украинского Ан-148. На предприятии "Антонов" отказались нам говорить, как трагедия отразится на продвижении российского самолета: "До точного определения причин крушения "Сухого" некорректно говорить об этом. Если виноваты пилоты, это одна ситуация. Если техника — совершенно другая".

Самолет разбился в ходе первого в истории российской авиации международного рекламного турне. Он побывал в Бирме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам. А на борту его были как раз представители потенциальных покупателей. Разработка этого ближнемагистрального пассажирского самолета, которым хотят заменить устаревшие Ту-134, шла с 2000 года и потребовала $1,4 млрд. Разбившийся "Сухой" был третьим летным экземпляром. Несколько SSJ100 уже осуществляют регулярные рейсы по маршрутам "Аэрофлота" и армянской компании Armavia — они пока не сняли эти самолеты с полетов. Всего до 2029 года компания "Сухой" намерена продать около 800 своих машин по цене $31,7 млн и занять до 15% мирового рынка региональных самолетов. Но теперь потенциальные покупатели к этому лайнеру будут присматриваться более тщательно.

СЕМЬ КАТАСТРОФ ЗА 10 ЛЕТ. Среди пилотов гора Салак считается проклятой горой, поскольку за последнее десятилетие здесь произошло семь авиакатастроф. Как сообщает местная газета Jacarta Post, только месяц назад на северо-восточном склоне горы погибли три человека при крушении тренировочного самолета. В июне 2008 года у горы Салак в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военных. Проблема в том, что в этом районе низкая облачность и ниже 3000 м летать не рекомендуется.