Крушение российского Ан-26 в Сирии: все, что известно на данный момент

7 марта 2018, 12:12
Главные подробности крушения "офицерского такси" в Сирии

Фото: AFP

6 марта в Сирии разбился российский военно-транспортный самолет Ан-26, на борту которого находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Крушение произошло в районе сирийской Латакии, где находится военная авиабаза России "Хмеймим".

Как сообщили в Минобороны РФ, в самолете находились 27 офицеров и генерал-майора также прапорщики и военнослужащие-контрактники.

Позже в сети появился и предварительный список погибших с указанием их воинских званий.

Кроме того, журналисты рассказали и о личности генерала, погибшего в катастрофе: оказалось, что он принимал участие в российском вторжении в Грузию, служил в Афганистане. При этом род его деятельности в Сирии пока неизвестен.

По предварительной версии, причиной крушения могла стать техническая неполадка или ошибка пилота, а военная прокуратура РФ начала проверку..

Также была восстановлена примерная картина крушения: самолет, вылетевший из Квайреса на авиабазу "Хмеймим" не долетел 500 метров до взлетно-посадочной полосы – машина задела крылом заброшенное здание и рухнула носом вниз.

В свою очередь, обозреватели назвали этот военный рейс "офицерским такси", которым пользовались россияне для локальных передвижений по охваченной войной Сирии.

"Это короткий маршрут, всего чуть меньше 200 км. Вот такими локальными перелетами и занимался Ан-26 в последнее время в Сирии – такое себе офицерское такси российской группировки войск в Сирии. Видимо, к приезду начальника генштаба Герасимова из Алеппо срочно вызвали генерал-майора Еремеева и офицеров штаба. По земле добираться намного дольше и все еще небезопасно, потому летели на самолете", – отмечают эксперты.

Напомним и о показательной реакции соцсетей на крушение военного самолета: многие люди, в том числе россияне, выразили непонимание того, что делали военные в Сирии после заявлений Путина о победе и выводе войск из этой страны.

Отдельно стоит добавить и о предположении эксперта, опрошенного "Сегодня", о вероятных причинах крушения.

Эта катастрофа стала наибольшей единовременной потерей россиян в Сирии. По официальным данным, с момента вмешательства Кремля в конфликт в 2015 году погибли 82 военнослужащих. Почти все они были убиты в боевых ситуациях или разбились на упавших самолетах и вертолетах.

Также стоит напомнить о гибели россиян, которые не находились в составе официальной российской группировки, в частности, уничтожение подразделений частной военной компании "Вагнера", однако точных данных о количестве погибших среди них нет.

Еще одна крупная потеря, косвенно связанная с Сирией — это крушение самолета Минобороны Ту-154 под Сочи – тогда в море рухнул самолет, на борту которого находились 92 человека, в том числе ансамбль имени Александрова, все они погибли. Причиной крушения стала ошибка экипажа.

По данным из открытых источников, самолеты Ан-26 используются с начала 1970-х годов: они стоят на вооружении военно-воздушных сил Украины, а также России, Беларуси и других стран бывшего СССР.

Самолет разрабатывался для использования в вооруженных силах, он способен поднимать на борт до 5,5 тонн груза.

Минобороны РФ использует более 170 Ан-26, а выпущено их — более 1400. Чуть больше 10% из них были потеряны во время различных инцидентов.

Последняя крупная авиакатастрофа российского Ан-26 произошла в 2002 году — тогда при заходе на посадку в Лахте погибли 17 человек.