Крушение самолета Airbus A320 на юге Франции. Все подробности

24 марта 2015, 18:56
На месте крушения лайнера не нашли выживших. Для Франции это первая крупная авиакатастрофа за 15 лет

Фото: AFP

Реклама

Сегодня, 24 марта, самолет Airbus A320 рейсом Барселона – Дюссельдорф авиакомпании Germanwings потерпел крушение в горах неподалеку от местечка Барселоннет на юге Франции.

На борту в момент ЧП находились 148 человек – 142 пассажира и шесть членов экипажа. Власти Франции уже подтвердили информацию о катастрофе, и глава государства Франсуа Олланд выразил сомнение, что кому-то из находившихся в самолете удалось выжить.

Читайте также: Во Франции разбился самолет Airbus A320

Реклама

Основная часть пассажиров были немцы, также на борту были 45 испанцев. Также стало известно, что среди граждан Германии были 16 школьников и два преподавателя гимназии немецкого города Хальтерн-ам-Зе, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия.

Немецкое издание Bild уточнило, что ученики летали в Испанию по обмену: дети жили в Каталонии с 17 по 24 марта.

Читайте также: Разбившийся во Франции самолет падал в течение 10 минут

Реклама

"Причины крушения до сих пор не ясны. Но состояние обломков самолета позволяет сделать выводы, что выживших нет", – посетовал Олланд.

"Я намерен побеседовать по телефону с канцлером Германии Ангелой Меркель и королем Испании по поводу этой трагедии", – добавил президент.

Канцлер Германии Ангела Меркель отменила все запланированные на вторник мероприятия в связи с авиакатастрофой. Меркель заявила, что глубоко потрясена трагедией. Вместе с тем Меркель намерена завтра лично посетить место крушение самолета, чтобы "сложилась собственная картина происшедшего".

Для проведения спасательной операции была мобилизована полиция и пожарные. Прибывшие на место трагедии спасатели не нашли там выживших. А это означает, что жертвами катастрофы самолета, выполнявшего рейс из Барселоны в Дюссельдорф, стали все находившиеся на борту судна.

Во время поисковых работ спасатели нашли каркас разбившегося в Альпах самолета и первые "черные ящики". Фюзеляж обнаружен на высоте 2700 метров в районе горной вершины Эстроп массива Труа-Эвеше. Обломки, по данным спасателей, разбросаны на высоте порядка 2 тысяч метров в Альпах.

Однако поиск тел жертв крушения самолета займет несколько дней из-за сложного рельефа местности.

Читайте также: Появилось первое фото из района крушения А320 во Франции

Специалисты утверждают, что Germanwings использует только проверенные самолеты. С другой стороны, по данным МИД Франции, именно эта машина была самой старой в авиапарке авиакомпании.

Перед падением командир воздушного судна подавал сигналы бедствия, но он не сообщил, в чем именно была проблема.

Британская газета The Guardian пишет, что командир судна связался с авиадиспетчерами, когда лайнер пролетал над французским городом Марселем. Пилот подал международный сигнал бедствия — mayday, mayday, mayday. В момент, когда поступило это сообщение, самолет уже находился на опасно низкой высоте.

Читайте также: Самолет Airbus A320 перед крушением подавал сигнал бедствия

По имеющимся данным, авиалайнер начал терять высоту, как только вошел в воздушное пространство Франции.

Согласно опубликованному на сайте flightradar24 графику, лайнер стал резко терять высоту примерно за 10 минут до катастрофы. Изначально А320 летел на высоте в примерно 10 тысяч метров. Рухнул он на высоте в 2,7 тысяч метров над уровнем моря.

Согласно данным на сайте Planetafinder, с момента вылета самолет находился в полете 2 часа 20 минут. Также есть пометка, что рейс не прибыл.

Авиастроительная компания Airbus начала собственное расследование крушения пассажирского самолета A320 на юге Франции; в штаб-квартире производителя в Тулузе создан кризисный штаб по сбору всех сведений о катастрофе.

"Мы собираем сейчас всю доступную информацию о самолете, о сроке и истории его эксплуатации. Речь идет об очень распространенном аппарате", – отметили в компании, воздержавшись от дальнейших комментариев.

Отметим, что на фоне сообщение об авиакатастрофе рынок отреагировал снижением акций, как производителя, так и перевозчика. Так, акции французской Airbus Group на Парижской бирже опускались на 2,02%, до 58,79 евро за акцию.

Обыкновенные акции компании Lufthansa, которой принадлежит Germanwings, в ходе торгов на бирже во Франкфурте упали на 3,04% – до 13,25 евро за одну бумагу. В начале дня акции росли на 2,85% – до 14,055 евро.

Это не первая катастрофа самолета Airbus A320. В августе 2000 года Airbus, летевший из Каира в Бахрейн, потерпел крушение в Персидском заливе. Погибли 143 человека.

В ноябре 2008 года в районе местечка Кане-ан-Руссийон во Франции потерпел крушение Airbus A320-232 авиакомпании Air New Zealand, совершавший тестовый полет. Погибли семь человек.

Еще один инцидент с А320 произошел в Сочи в мае 2006 года. Борт, принадлежащий армянской авиакомпании, летел из Еревана в Сочи, но разбился при заходе на посадку. 113 человек погибли.

Самая известная за последнее время авиакатастрофа – это крушение лайнера A320 малайзийской авиакомпании AirAsia в декабре прошлого года. На его борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа: 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один гражданин Франции.

Читайте также: Крупнейшие катастрофы самолетов Airbus A320. Досье

Власти Малайзии и Индонезии организовали масштабную поисковую операцию и через два дня обнаружили обломки лайнера. По числу жертв эта катастрофа занимает второе место в истории Индонезии после катастрофы A300 в 1997 году, когда было 234 погибших. Крупнейшая катастрофа произошла также в 2007 году в Сан-Паулу, когда погибли 199 человек.


Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяженности, разработанных европейским консорциумом "Airbus S.A.S". Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолетом, на котором была применена электродистанционная система управления.

По состоянию на ноябрь 2014 имеется заказов на 11163 самолетов семейства A320 при 6331 проданных машин, из которых эксплуатируется 6092 самолетов.

До февраля 2008 года сборка A320 производилась только в Тулузе, однако с марта 2008 года, из-за большого спроса, сборку также развернули на заводе в Гамбурге-Финкенвердер.

Все остальные версии А320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер.

Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолетов семейства А320 с расчетной производительностью 4 машины в месяц (в 2011 году).