Крушение Ту-154: все версии

25 декабря 2016, 13:34
Официально говорят о технической неисправности или ошибке пилотирования, но эксперты удивлены тем, как быстро была отброшена версия теракта на борту Ту-154

Ту-154. Фото: TakePlane

Самолет Ту-154 Минобороны России, следовавший из Сочи в Латакию (Сирия), исчез с экранов радаров рано утром в воскресенье. Позже выяснилось, что самолет упал в Черном море. Ту-154 Минобороны РФ рухнул в 5 км от берега – ближе к Анапе. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Сайт Сегодня.ua собрал все версии, которые сейчас обсуждают спасатели и российские журналисты.

Версия Минобороны РФ

Реклама

По мнению председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, причиной крушения Ту-154 может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования. При этом, по его словам, теракт исключен.

"Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии", – приводит слова Озерова агентство РИА Новости

Читайте также: Крушение самолета Ту-154 Минобороны России: все подробности

Реклама

Другие версии

Кандидат технических наук Вадим Лукашевич в комментарии "Новой газете" заявил, что опасно отбрасывать версию теракта.

"Это очень серьезно. Когда взорвали Airbus над Синаем, весь мир знал, что это теракт. Все разведки сообщили, одни мы две недели дурака валяли. Просто если это теракт, нужно понимать, что это ответ нам за Алеппо", – отметил он.

Реклама

Андрей Красноперов, майор ВВС РФ в комментарии "Новой газете" также не исключил версию теракта: "Я сравниваю эту катастрофу с Шарм-эш-Шейхом. Та же история: самолет пропадает с радаров, потом выясняется, что, оказывается, у него оторвался хвост, и через огромное количество времени нам сообщают о теракте"

"Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия — это доля секунды. О любых неисправностях, о чем угодно, первая обязанность пилота — нажать на кнопку, сообщить на землю. Но тут пусто, обрыв связи. Дальше, разлет осколков самолета — на 15 км. Это значит, что он развалился в воздухе. Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части. Людей просто так не может раскидать на несколько километров (паспорт корреспондента нашли в нескольких километрах от шасси)", – выразил свое мнение майора ВВС РФ.

А Лукашевич также прокомментировал первые официальные заявления о версиях крушения Ту-154. "Наиболее вероятными называют ошибку пилотирования и техническую неисправность. Но дело в том, что за 7 минут полета самолет успевает набрать приличную высоту. Для той высоты обломки, найденные в совершенно разных местах — это слишком. Это говорит о том, что он начал разрушаться в воздухе. Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе. Самолет — это достаточно надежная штука. Если разрушение начало происходить в небе, значит, уже там произошло что-то неординарное", – объяснил он.

Еще Лукашевича настораживает то, что у самолета отвалилось шасси. "Шасси у самолета могло быть оторвано, если он шел на посадку, если пилоты не успели его убрать. Но, понимаете, семь минут — это много, летчики не могли шасси не убрать. Если шасси было не убрано, они бы об этом сообщили", – пояснил эксперт.

Источник Интерфакса заявил, что среди версий авиакатастрофы Ту-154 – попадание птицы в двигатель. Собеседник агентства отметил, что недалеко от аэропорта Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк.

"Тогда должны вырубиться два или три двигателя сразу. Но на высоте два-три километра у них масса времени принять решение.  Яркий пример — "чудо на Гудзоне". Самолет почти сразу после взлета попал в стаю птиц, у пилотов было несколько минут на принятие решения, что делать дальше. Необходимо осознавать такую вещь: внезапный обрыв связи — это внезапное воздействие на весь самолет, вот и все", – считает Лукашевич.

Источник "Фонтанки" в Минобороны сообщил, что крушение самолета могло произойти из-за ошибки при его загрузке. На борт Ту-154, говорит собеседник издания, могли поместить слишком много груза, а также наземный персонал мог ошибиться с размещением груза внутри багажного отсека. 

Стоит отметить, что информация о пассажирах на борту Ту-154 уточняется. Минобороны РФ днем 25 декабря заявило, что погибли 92 человека, а не 93, как ведомство сообщало ранее.

Собеседник Интерфакса рассказал, что на воскресенье планировали два рейса в Сирию. На борту первого должны были находиться журналисты и музыканты, на борту второго — медикаменты и подарки. При этом источник не рассказал, вылетел ли второй самолет.

Всем гражданским, находившимся на борту Ту-154, положены выплаты по 2 млн рублей в рамках Воздушного кодекса, сказал глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Помимо 2 млн еще по 1 млн рублей положены из средств Фонда социального страхования.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе Ту-154. Понедельник, 26 декабря, объявлен общенациональным днем траура. Об этом журналистам заявил президент России Владимир Путин.