Le Monde: поджигателям войны в Ливии хватает ума не нападать на Россию или Китай

30 марта 2011, 15:43
Обозреватель французской газеты Le Monde отмечает, что военная операция в Ливии вызывает много неприятных вопросов для мировых демократизаторов.

Уничтоженный союзниками танк войск Каддафи в Ливии, AFP

СМИ в один голос славословят французскую дипломатию, Франция внезапно вновь становится родиной прав человека, Бернар Анри-Леви берет на себя роль министра иностранных дел и на пару с Андрэ Глюксманом становится глашатаем восстановленной чести Франции. Однако эта идиллия вызывает ряд неприятных вопросов, пишет Пьер Герлен в статье Le Monde, перевод которой приводит InoPressa.

Безусловно, Ливия – тираническое государство, признает Герлен, и ООН хочет не допустить бойни. Однако тем временем "в Йемене мирных жителей убивает режим-союзник США, и ООН ни слова не говорит о том, чтобы остановить бойню", "Саудовская Аравия вводит свои войска, чтобы положить конец арабской весне в Бахрейне", а "Кот-д'Ивуар скатывается в гражданскую войну, которую международное сообщество легко могло бы остановить", говорится в статье. "Очевидно, что такая избирательность при вмешательстве продиктована не только соображениями гуманитарного порядка. Подпевалы вторжения в большинстве своем рукоплескали бойням в Ираке и в секторе Газа, однако у них хватает реализма, чтобы не настаивать на вторжении в такие сильные в военном отношении страны, как Россия или Китай. Чисто гуманистических мотивов не существует. Всеобщее негодование всегда избирательно", – констатирует автор.

Реклама

"История гуманитарных вмешательств не предвещает ничего хорошего, – подчеркивает Герлен. – Будь то Филиппины в 1898 или Косово в 1999, мотивы и последствия всегда были очень сложными. Если бойни действительно удастся избежать, итог будет положительным, но история и политические позиции действующих лиц, призывающих к вторжению, заставляют опасаться худшего – либо отсутствия результата в случае соблюдения требований ООН, либо кровавой бани, спровоцированной войной, а не только тираном". Сегодняшняя воинственность, опирающаяся на международное право, вызывает подозрения, потому что она – "плод деятельности поджигателей войны, поддерживавших кровавые акции в недавнем прошлом или молчавших во время бойни".