Лондонский аэропорт "Гэтвик" может быть продан за 1,5 млрд фунтов

19 октября 2009, 10:54
Сделка по продаже второго по величине лондонского аэропорта "Гэтвик" новому владельцу за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, возможно, будет заключена на этой неделе.

visualphoto

Компания ВАА, которая владеет семью аэропортами в Великобритании, была вынуждена выставить "Гэтвик" на продажу год назад под давлением британской антимонопольной комиссии, рекомендовавшей ВАА продать два из трех подконтрольных ей лондонских аэропорта.

То, кто станет новым владельцем аэропорта в графстве Уэст-Сассекс к югу от Лондона, и другие условия возможной сделки пока не разглашаются.

Реклама

"Гэтвик" является одним из главных воздушных ворот Европы и самым загруженным в мире аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой. В 2007 году аэропорт пропустил через себя 35 миллионов пассажиров.

Его используют британские авиакомпании British Airways и Virgin Atlantic, ряд американских и европейских авиаперевозчиков, бюджетные авиакомпании Ryanair и easyJet, а также многие чартерные и туристические авиалинии.

Первоначально оценочная стоимость аэропорта составляла 1,8 миллиарда фунтов стерлингов.

Реклама

О своем потенциальном интересе к покупке "Гэтвика" ранее заявляли владельцы аэропорта Манчестера, компании из Австралии и Германии, а также британская авиакомпания Virgin Atlantic.

Антимонопольная комиссия Великобритании в августе 2008 года потребовала от компании BAA продать три из принадлежащих ей семи аэропортов страны.

В качестве аргумента антимонопольная комиссия привела многочисленные примеры, когда уровень работы аэропортов вызывал жесточайшую критику как со стороны властей, так и со стороны пассажиров.

Реклама

ВАА управляет лондонскими аэропортами "Хитроу", "Гэтвик" и "Стэнстед", аэропортами Глазго, Эдинбурга, Абердина и Саутгемптона, а также имеет доли в аэропортах США, Италии и Венгрии.

На ее долю приходится 63% всего авиационного пассажирооборота страны. В июне 2006 года компания ВАА перешла под контроль испанской строительной группы Ferrovial.