Луговой подал в суд на газету

16 сентября 2007, 16:03
Российский бизнесмен Андрей Луговой, обвиняемый прокуратурой Великобритании в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, подал иск в размере 20 миллионов рублей против газеты "Коммерсант" за публикацию порочащих его честь и репутацию сведений.

АР

Поводом для иска стала статья "Бориса Березовского зачислили в шпионы", публикованная в издании 9 июля 2007 года.

По словам адвоката Лугового Татьяны Стукаловой, в основе иска лежит фраза из статьи: "После того, как королевская прокуратура Великобритании заочно обвинила его в убийстве с использованием радиоактивного полония-210 Литвиненко, господин Луговой первым заявил о связях своей жертвы с британскими спецслужбами".

Реклама

"По мнению моего истца, использование словосочетания "Луговой первый заявил о связях своей жертвы" после слов об убийстве Литвиненко привело к тому, что читателям газеты было навязано мнение, в результате которого Луговой выставлен в образе преступника – убийцы Литвиненко", – пояснила адвокат.

Рассмотрение иска к газете назначено на 17 сентября в Тверском суде Москвы.

Помимо денежной компенсации представители истца просят суд признать сведения, опубликованные в газете, не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Лугового, а также обязать издание опубликовать опровержение.

Реклама

В свою очередь, главный редактор газеты Андрей Васильев признал, что формулировка была некорректной, однако удивлен суммой иска.

Напомним, бежавший в Великобританию в 2000 году экс-офицер ФСБ Литвиненко скончался в ноябре 2006 года. Специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в его теле значительное количество радиоактивного полония-210, однако официального заключения о причинах смерти и результатах вскрытия власти Великобритании так и не обнародовали.

Британцы обвиняют Лугового в причастности к убийству Литвиненко и продолжают добиваться от России его выдачи, несмотря на уже полученный от Генпрокуратуры РФ отказ. Свое решение российская прокуратура мотивировала тем, что Конституция страны запрещает экстрадицию россиян.