Медведев готов мириться с Грузией ради ВТО

6 августа 2011, 07:41
Президент России хочет для Саакашвили трибунала, но есть "точка соприкосновения, вокруг которой можно было бы начать восстановление отношений".

Медведев хочет для Саакашвили трибунала. Фото pdp.net.ua

Очень резкое интервью об отношениях России и Грузии дал президент России Дмитрий Медведев. Оно было посвящено военному конфликту 2008 года, во время которого, напомним, грузинская сторона обстреляла Цхинвали, а Россия в ответ начала "операцию по принуждению к миру". Медведев заявил, что грузинский лидер достоин суда в международном трибунале за нападение Грузии на Южную Осетию. Причем президент России общался с оппозиционными "Эхом Москвы", русскоязычным телеканалом Грузии "Первый кавказский канал" и Russia Today.

Он также заявил, что ему безразлична позиция Сената США, заявившего недавно, что присутствие российских войск в Абхазии и Южной Осетии — это оккупация грузинской территории. "Эти формулировки Сената ни на чем не основаны, они отражают вкусовые пристрастия отдельных престарелых членов Сената, которые в силу субъективных причин симпатизируют тем или иным людям. Это их дело, это иностранный парламент, мне до него нет абсолютно никакого дела, скажем так, мне безразличны их формулировки", — сказал Медведев.

Реклама

В конфликте он полностью обвинил грузинскую сторону. "Тот, кто скажет, что при помощи конфликта можно чего-то решить, тот врет. Конфликты ни к чему хорошему не приводили. Если бы удалось предотвратить этот конфликт, это было бы на пользу всем, прежде всего, конечно, на пользу Грузии. И то, что этого не случилось, к сожалению, большая трагедия. И ответственность за эту трагедию, к сожалению, на мой взгляд, несет только один человек — это президент Грузии".

Давая нелицеприятную оценку лично Саакашвили, Медведев допустил возможность восстановления дипломатических отношений между РФ и Грузией, если Грузия прекратит блокировать вступление России в ВТО (а она на сегодняшний день — единственная страна, которая это делает). "Если грузинское руководство в данном случае проявит мудрость... Это, кстати, один из тех моментов, который сейчас мог бы стать если не поворотной точкой, то, во всяком случае, точкой соприкосновения, вокруг которой можно было бы в дальнейшем начать восстановление сначала нормальных торгово-экономических отношений, а потом уже, глядишь, и дипломатических отношений. Я напомню, мы же дипломатические отношения не прерывали, это была позиция наших грузинских коллег, то есть в этом смысле я считаю, что это было бы неплохо. Но здесь шарик на их стороне".