Мердок считает, что господдержка для прессы более опасна, чем новые технологии

8 декабря 2009, 15:39
Медиамагнат Руперт Мердок, владелец целого ряда всемирно известных изданий – от фешенебельной Times до таблоида Sun – считает, что правительственная поддержка представляет большую угрозу для прессы, чем любые новые технологии.

AP

Газета Wall Street Journal публикует предложения Мердока, изложенные им в послании рабочей группе Федеральной торговой комиссии США по вопросам, связанным с развитием журналистике и сети интернет.

Ряд аналитиков ранее неоднократно заявлял о том, что сеть интернет и доступность содержащихся в ней информации ведут к "закату" печатных СМИ.

Реклама

По мнению медиамагната, неверно полагать, что ряд новостных компаний в настоящее время находится на грани краха лишь из-за развития цифровых технологий.

Как считает основатель и глава медиагиганта News Corp., развитие современной журналистики является более чем многообещающим – либо ограничения для СМИ будут устанавливать исключительно редакторы и продюсеры, не желающие бороться за своих читателей и зрителей, либо эту функцию возьмет на себя правительство, чрезмерно регулируя СМИ или же предоставляя им субсидии.

Говоря о роли правительстве в развитии СМИ, Мердок отметил, что принципы, по которым власти регулируют новостной и информационный бизнес, основываются на опыте XX века, в то время как развитие технологий продвинуло отрасль далеко вперед.

Реклама

"Я считаю, что возрастающая реклама правительственной поддержки газет является такой же угрожающей (тенденцией), как и чрезмерное регулирование", – считает Мердок, поясняя, что при определении компаний, получающих субсидии, может случиться то же, что и с предоставление правительственной "помощи автопромышленности США: поддержка оказана производителям вещей, которых не хотят покупатели".

"Если мы действительно озабочены выживанием газет и других журналистских предприятий, лучшее, что правительство может сделать – это избавиться от самовольного и противоречивого регулирования, которое в настоящее время мешает людям инвестировать в эти отрасли бизнеса", – цитирует WSJ заявление медиамагната.

В подтверждение слов об устаревании законодательства бизнесмен привел пример запрета американской Федеральной комиссии связи на владение одновременно телевизионной станцией и газетой на одном и том же рынке.

Реклама

Такие меры были допустимы во время ограниченной конкуренции на рынке – но "являясь газетой сейчас, конкуренцию (составляет) не обязательно телевизионная станция в том же городе, это может быть веб-сайт в другой части мира, или даже иконка на чьем-то мобильном телефоне".

Современные технологии, в свою очередь, не мешают развитию СМИ, а способствуют этому процессу, ведь они дают шанс завоевывать более широкую аудиторию – в том числе читателей и зрителей, которые до настоящего времени не имели достоверных и независимых источников информации, в частности, и о деятельности властей правительства своей страны, считает Мердок.

В послании рабочей группе Медиамагнат также вернулся к очень обсуждаемой сейчас теме допустимости бесплатного чтения и просмотра новостных материалов.

Так, в начале ноября Мердок пообещал лишить ряд СМИ возможности "воровать" материалы принадлежащих ему газет.

"В будущем хорошая журналистика будет зависеть от способности новостной организации привлечь клиентов, предлагая новости и информацию, за которую захотят платить", – говорит бизнесмен.

"Наши клиенты достаточно умны, чтобы понять, что даром ничего получить нельзя", – заявил Мердок, поясняя, почему неправы те, кто считает, что аудитория не будет платить за материалы.

"Будут ли газеты в будущем попадать в руки покупателям посредством электронов или мертвых деревьев – это не так важно. Самое важное – чтобы индустрия новостей оставалась свободной, независимой и конкурентноспособной", – подытожил Мердок.