Министры и директора: кто объявил бойкот Эр-Рияду из-за смерти журналиста Хашуджи

18 октября 2018, 18:27
Вряд ли важнейшее инвестиционное мероприятие Саудовской Аравии будет многолюдным – приглашенные политики и бизнесмены отказались ехать

Фото: AFP

Несмотря на широчайший резонанс скандала с исчезновением и предполагаемым убийством журналиста Джамаля Хашуджи в саудовском консульстве в Стамбуле, ни одна страна пока что не предприняла никаких санкций в отношении богатого нефтью Эр-Рияда.

В то же время, вероятнее всего, на важнейшем инвестиционном мероприятии Ближнего Востока Future Investment Initiative, которое еще называют "Давос в пустыне", вряд ли будет многолюдно.

Реклама

Конференция должна пройти 23-25 октября в столице саудовского королевства под патронатом кронпринца Мухаммеда бин Салмана. Он собирался представить проекты своих реформ и заключить важные сделки.

Однако ряд иностранных политиков и бизнесменов уже отменили свое участие именно из-за инцидента в Стамбуле.

В частности, ехать на конференцию отказались глава Международного валютного фонда Кристин Лагард, министры финансов Нидерландов и Франции Вопке Хукстра и Бруно ле Мер.

Реклама

За ними последовали главы крупнейших международных компаний: HSBC, Credit Suisse, MasterCard, JPMorgan Chase, Google, Blackrock, Blackstone, Ford и Uber.

Кроме того, ведущие мировые СМИ – CNBC, Financial Times, CNN, Bloomberg и The New York Times – отозвали своих журналистов, которые должны были выступить экспертами.

Напомним, что гражданин Саудовской Аравии и журналист Washington Post Джамаль Хашуджи, известный своими критическими высказываниями о нынешней политике Эр-Рияда, отправился 2 октября в генконсульство своей страны в Стамбуле для оформления документов и с тех пор не выходит на связь.

Реклама

Как уже сообщалось, турецкие власти сообщили о его убийстве, обвинив в причастности к случившемуся 15 сотрудников спецназа Саудовской Аравии.

Также ранее стало известно, что консул Саудовской Аравии в Стамбуле Мухаммед аль-Утейби покинул Турцию незадолго до того, как в его частную резиденцию собиралась прийти полиция с обысками.